Даниэль «Дани» Сордо Кастильо (Daniel Sordo Castillo) родился 2 мая 1983 года в Торрелавега (Кантабрия, Испания).
Сордо впервые принял участие в соревнованиях WRC в 2003 году за рулём Mitsubishi Lancer Evo VII на Ралли Каталуния, где финишировал на 18-м месте в общем зачёте.
В 2004 году он выиграл Испанский юниорский чемпионат, где попался на глаза двукратному чемпиону мира по ралли Карлосу Сайнсу.
В 2005 году Сайнс помог своему молодому земляку сесть за руль Citroen C2 категории супер 1600 в FIA Junior World Rally Championship. С четырьмя победами испанец выиграл Чемпионат мира по ралли среди юниоров, а также, чемпионат Испании.
В 2006-2010 годах пилот выступал в WRC за заводскую команду Citroën. Сезон 2006 года он закончил на 5-м месте в общем зачёте. В 2007 году Сордо занял уже четвёртую позицию по итогам чемпионата. А в 2008 и 2009 годах испанец занимал третье место. В 2010 году позиции Дани в команде стали ослабевать, и он выступал поочередно как за заводскую команду Citroën, так и за Citroën Junior Team. В том году Дани закончил чемпионат на 5 месте.
В 2011-2012 годах Сордо был пилотом Mini. В 2011 году молодая команда стартовала всего в шести ралли. Тем не менее Сордо стал восьмым в общем зачете. В 2012 году Мини прекратила выступление в WRC.
В 2013 году Дани возвратился в команду Citroën, где он провел еще один непростой сезон, единственной изюминкой которого стала его первая победа в WRC на Rallye Deutschland.
В сезоне 2014 года Сордо принял новый вызов — он присоединяется к команде Hyundai Motorsport. Испанец стартовал на втором i20 World Rally Car на шести этапах, начиная с открытия сезона Rallye Monte-Carlo. При этом оказался сильнейшим из множества пилотов корейского производителя после первого номера Тьерри Невилля. Он помог команде завоевать победный дубль в Германии, финишировав сразу вслед за бельгийцем.
В начале ноября 2014 года Hyundai Motorsport объявил о подписании с Дани Сордо расширенного двухлетнего контракта на выступления в чемпионате мира по ралли в 2015 и 2016 годах. Сордо оправдал доверие. Уверенно выступая на всех поверхностях, испанец достиг своего пика на подиуме домашнего ралли в Каталонии, завершив сезон на 8 месте, между напарниками Тьерри Невиллем и Хайдэном Паддоном.
После завоевания испанцем второго места на Ралли Германии 2016, Hyundai Motorsport объявил о подписании с ним контракта до сезона 2018 года.
В 2017 году Дани Сордо являлся единственным пилотом, набиравшем очки на каждом этапе, но его сезон закончился досрочно на Ралли Великобритании. На последнем этапе года в Австралии его заменил Андреас Миккельсен.
В 2018 году программа Дани Сордо вновь оказалась частичной, — семь стартов. Но он достиг важных результатов для Hyundai Motorsport, принося очки практически на каждом выступлении. К тому же, испанец завоевал два подиума, в Мексике и Аргентине соответственно.
На 2019 год Сордо сохранил своё место в рядах корейского производителя, с программой из восьми стартов. Он полностью выполнил возложенную на него роль, несмотря на трудности, вызванные эпизодическим участием. Даже одержал очень символическую победу на Сардинии, первую с Hyundai за шесть лет сотрудничества.
В 2020-м Сордо сыграл значительную роль в завоевании Hyundai второго титула производителей, приведя i20 Coupe WRC к победе на Сардинии и на подиум в Монце. Таким образом испанец становился призёром дважды из трёх своих стартов. Только в Мексике ему пришлось сойти из-за проблем с надёжностью автомобиля, но до этого момента он демонстрировал хорошую скорость. Поэтому решение команды продолжить с ним сотрудничество в следующем сезоне никого не удивило.
В 2021 году Сордо ещё раз доказал Сордо, что он непревзойденный командный игрок и профессионал. Находясь на закате своей карьеры, испанец, возможно, водил машину так же хорошо, если не лучше, чем когда-либо. Ему комфортно в той роли, которая была определена для него в Hyundai, и он продолжал обеспечивать финиши и очки, оставаясь востребованным в WRC.
Статистика выступлений
Дани Сордо в WRC
(По результатам Ралли Монцы 2021)
Стартов всего: | 177 | Количество сходов: | 23 (13,0%) |
Первый старт в WRC: | Ралли Испании 2003 | Первый финиш в WRC: | Ралли Испании 2003 |
Всего побед: | 3 (1,7%) | Подиумы: | 51 (28,8%) |
Первая победа: | Ралли Германии 2013 | Первый подиум: | Ралли Испании 2006 |
Лучший результат (первый раз): | 1. — Ралли Германии 2013 | Лучший результат по итогам сезона | 3 — 2008, 2009 |
Выигранных СУ всего: | 214 | Первый выигранный СУ: | Ралли Испании 2006, СУ10 Duesaigues 2 |
Общее количество очков: | 1247 | Первый финиш в очках: | Ралли Монте-Карло 2006 |
Статистика по годам
од | Команда | 🟢 | 🏆 | 🏅 | ❌ | Очки | Поз. |
2003 | — | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | — |
2004 | — | 4 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2005 | — | 7 | 0 | 0 | 1 | 0 | — |
2006 | -, Kronos Racing | 16 | 0 | 4 | 3 | 49 | 5 |
2007 | Citroën | 16 | 0 | 7 | 2 | 65 | 4 |
2008 | Citroën | 15 | 0 | 6 | 2 | 65 | 3 |
2009 | Citroën | 12 | 0 | 7 | 0 | 64 | 3 |
2010 | Citroën | 13 | 0 | 5 | 1 | 150 | 5 |
2011 | Mini | 6 | 0 | 2 | 1 | 59 | 8 |
2012 |
Mini, Ford, Prodrive |
8 | 0 | 1 | 3 | 35 | 11 |
2013 | Citroen | 12 | 1 | 4 | 2 | 123 | 5 |
2014 | Hyundai | 6 | 0 | 1 | 3 | 40 | 10 |
2015 | Hyundai | 12 | 0 | 1 | 0 | 89 | 8 |
2016 | Hyundai | 12 | 0 | 2 | 1 | 130 | 5 |
2017 | Hyundai | 12 | 0 | 2 | 0 | 95 | 6 |
2018 | Hyundai | 7 | 0 | 2 | 2 | 71 | 9 |
2019 | Hyundai | 8 | 1 | 2 | 0 | 89 | 8 |
2020 | Hyundai | 3 | 1 | 2 | 1 | 42 | 8 |
2021 | Hyundai | 7 | 0 | 3 | 0 | 81 | 6 |
Всё о Дани Сордо на нашем сайте ⇒