Ждем перемен в WRC 2015

VW Polo WRC
Пилоты VW не хотят работать «бульдозеристами»

Совсем скоро FIA огласит изменения в регламент WRC на 2015 год.

Из предполагаемых изменений наибольший резонанс вызвали два положения: изменение очередности старта гонщиков на спецучастках и формат финального спецучастка.

В прошлом году регламент WRC относительно стартовых позиций гонщиков уже был изменен. Сейчас лидер общего зачета первым отправляется на допы первого дня очередного ралли, а в последующие дни стартовый порядок меняется согласно позициям гонщиков в протоколе текущего этапа.

Напомним, что в 2013 году действовал порядок, согласно которому гонщики проходили квалификационный спецучасток, а затем выбирали стартовую позицию первого дня по очереди от лучшего к худшему.

Введенные с 2014 года изменения правил уже вызвали недовольство чемпиона мира Себастьена Ожье, т.к. они вынуждают его весь первый гоночный день расчищать дороги для пилотов, стартующих позже и терять скорость. Однако большинство других заводских пилотов признали это правило оправданным.

Предлагаемый на 2015 год вариант еще более радикален. В соответствии с проектом нового регламента, лидер чемпионата должен будет стартовать первым на спецучастках как первого, так и второго дня гонки.

Надо признать, что нововведение сильно осложнит жизнь лидеру чемпионата на

гравийных ралли, где ему придется два дня работать «бульдозером». В то же время на асфальтовых гонках лидер получит преимущество «чистой дорожки», и будет сам наносить грязь перед преследователями при срезках трассы. В дождь его преимущество может оказаться еще более значительным.

Тут нам следует обратить внимание и на второе нашумевшее нововведение — правило решающего финального спецучастка. Победа во всей гонке будет определяться именно на нем. За победу будут сражаться четыре первых пилота в протоколе. Итоговая расстановка между остальными гонщиками также будет определяться в последующих четверках. Так, что для победа не обязательно выигрывать все допы, достаточно на предпоследнем оказаться в четверке лучших. А там у каждого только один шанс.

Тем не менее, нововведения вызвали недовольство не только Ожье, но и его соратников по Volkswagen Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена. Причем до такой степени, что они написали коллективное письмо президенту FIA, призвав его воспрепятствовать столь радикальным изменениям в правилах чемпионата мира по ралли. Отметим, что их руководитель Йост Капито придерживается обратного мнения.

Подождем, что ответит им Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт.

А тем временем проанализируем, как изменится чемпионат с введением этих правил. Во-первых, победы одного экипажа на нескольких этапах подряд станут редкостью. Во-вторых, станут маловероятными досрочные победы в чемпионате пилотов и, возможно, в чемпионате производителей. Победители будут определяться на последнем СУ гонки, а чемпионы на последнем этапе.

Значит нам, болельщикам, будет еще интереснее. К этому и стремится Комиссия WRC.

А победит, все равно, сильнейший.