Ралли Великобритании 2017 - Ив Маттон - Ситроен

Замены в руководстве FIA и Citroën Racing

Ив Маттон (Yves Matton), руководивший Citroën Racing с 2012 года, покидает свой пост, чтобы с 7 февраля приступить к обязанностям директора по ралли FIA.

Нынешний директор по ралли FIA Ярмо Махонен объявил о предстоящей отставке ещё в конце прошлого года. FIA изначально стремилась привлечь на освобождающуюся должность директора Volkswagen Motorsport Свена Смитса. Но он отказался. Смитс заявил Motorsport News, что был польщён, но его приоритетом остаётся возвращение немецкой марки в автоспорт на заводском уровне.

Тогда ФИА пригласила Маттона. Но он не смог занять позицию с начала года, так как потребовалось время, чтобы уладить формальности с его контрактом с Ситроен.

Как уточняется в пресс-релизе FIA, Ив Маттон будет отвечать за стратегическое развитие ралли и ралли-рейдов на всех уровнях, от любительского в регионах, до вершин этих дисциплин, Чемпионата мира по ралли и Кубка мира по ралли-рейдам. Он также будет курировать соответствующие чемпионаты и спортивные комиссии ФИА.

Бельгиец возглавлял Citroen Racing с начала 2012 года, заменив Оливье Кеснеля. Под его руководством, Себастьен Лёб завоевал свой последний титул в WRC в 2012 году, и в 2014 году Ситроен пришёл в WTCC, достигнув успехов с Хосе Мария Лопесом. Однако возвращение в прошлом году в WRC с новым С3 оказалось не совсем удачным. Французы уступили даже воссозданной «с нуля» в лесах Финляндии команде Toyota.

Руководитель Citroën Racing Пьер БюдарВозвращать Ситроен на подобающий марке уровень теперь будет Пьер Бюдар (Pierre Budar).

Француз пришёл PSA в 1989 году в качестве инженера, однако в 1991 году стал официальным пилотом Peugeot Talbot Sport Team, выступая на 309 GTI Группы N. Затем последовала блестящая карьера инженера во Франции и Азии.

В 2010 году он возглавил отдел, занимающийся созданием спортивных версий дорожных моделей (DS3 Racing, 208 GTi 30th, 308 GTi, DS 3 Performance), а в 2016 году клиентское отделение Citroën. Под его руководством были успешно разработаны уже гоночные модели, такие как 308TCR и C3 R5.

Теперь у Бюдара появилась уникальная возможность совместить свою страсть к автоспорту и талант инженера, возглавив одну из самых успешных автоспортивных команд в мире. В преддверии Ралли Монте-Карло (25-28.01.2018), он приступает к выполнению новых обязанностей немедленно.