WRC Trophy - Ралли Мексики 2017 - Валерий Горбань - МИНИ

WRC Trophy. Почему нет кворума

Инициатива Международной автомобильной федерации (FIA) продлить активный образ жизни автомобилей WRC предыдущего поколения, и, таким образом, позволить частным пилотам продолжить выступления в чемпионате мира, похоже, не обрела популярность. Это демонстрирует низкий уровень участия в WRC Trophy с начала сезона.

В Монте-Карло зарегистрировался только один Журдан Сердеридис с Citroën DS3 WRC. В Швеции двое, Валерий Горбань с Mini JCW WRC и Лоренцо Бертелли с Ford Fiesta RS WRC 2016 года. В Мексике опять только один — Горбань (на фото).

Можно было ожидать, что возвращение чемпионата к классическим европейским ралли, наконец, вдохнёт жизнь в новую категорию, но на Ралли Франции список участников зачёта WRC Trophy оказался пуст.

Итак, пока мы имеем только трёх участников. Причём Бертелли может отказаться от дальнейших стартов в «незначительном турнире», после того, как у него появилась возможность выступать на автомобиле WRC 2017 года.

В резерве остаётся Мартин Прокоп. Он тоже планировал стартовать на новом WRC уже в Мексике, но что-то не срослось с подготовкой автомобиля у M-Sport. Так что вероятность его появления в WRC Trophy на старой «Фионе» пока остаётся.

Другой известный и богатый «частник» Язид Аль-Раджи заявил, что не в слишком отдалённом будущем намерен начать свой сезон с Ford Fiesta WRC 2017 года. А о программе шейха Халида Аль-Кассими на новом Citroen C3 WRC было объявлено ещё на предсезонной презентации Citroën Total Abu Dhabi WRT.

Таким образом, те, ради кого и был организован Кубок FIA для частников, предпочли новые автомобили. Почему же так получилось?

Прежде всего, применение FIA правила об ограничении доступа частных пилотов к автомобилям новой спецификации не было столь буквальным, как ожидалось. Пилоты, которые в течение последних пяти лет соревновались в частном порядке за рулём World Rally Car, получили возможность продолжать и с новым техническим регламентом.

Не оправдались и ожидания дефицита новейших автомобилей. Компания M-Sport сделала их доступными для аренды или покупки уже со второго ралли сезона. И Малкольм Уилсон будет расширять предложение своего продукта на рынке, так как, не имея полной поддержки производителя, просто вынужден зарабатывать на этом.

В дополнение к вышесказанному, следует отметить высокие затраты на техническое обслуживание автомобилей WRC 2011-2016 годов и большие заявочные взносы на участие в не столь престижной серии. Даже весьма заманчивое предложение чемпионских Volkswagen Polo R WRC пока не нашло реального отклика. Те, кому не хватает на WRC 2017, предпочитают WRC2.

Перечисленные причины и стали основой приговора, вынесенного инициативе FIA, даже прежде чем новый трофей стартовал.

Фото: @World

Материалы по теме:

Ралли Монте-Карло 2016 - ХёндэWRC 2017. Календарь и последние изменения в регламент