Ралли Франуии 2018

WRC присматривается к опыту F1

В WRC продолжают искать возможности сократить затраты на тесты.

Большинство команд и автопроизводителей, участвующих в Чемпионате мира по ралли ведут с FIA переговоры о снижении затрат на циклы тестирования в течение сезона. Один из возможных вариантов, делать это как в «Формуле-1», — собрав все команды в одном месте.

Это предложение обсуждается в настоящее время наряду с другой идеей, — уменьшения количества дней тестирования (кстати, их количество ранее было увеличено в связи с переходом на автомобили нового поколения WRC). С последним предложением кажется не совсем согласны в Toyota Gazoo Racing WRT.

Календарь WRC. Больше этапов, — меньше тестов

Однако перенести полностью систему тестирования из F1 в WRC не получится. И всё дело в гравийных дорогах. Если собрать все команды на таких тестовых участках, то при многократном прохождении большого количества машин, грунтовое покрытие будет быстро деградировать и менять свои свойства, что не позволит получить сравнимые результаты. Поэтому гравийные тесты придётся, по-видимому, сокращать.

Тест к Ралли Великобритании 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
Гравийные тесты Себастьена Ожье перед Ралли Великобритании 2017

А вот на асфальте всё может получиться. Команды «в складчину» арендуют четыре участка дороги, расположенных недалеко друг от друга (как «допы» одной секции в ралли) и тестируются, меняясь ими по кругу. К тому же, такой сбор всех команд и экипажей, вероятно, может привлечь большое количество фанатов, дав дополнительный маркетинговый эффект.

Toyota Yaris WRC - Яри-Матти Латвала - Корсика 2016
Тесты прототипа Toyota Yaris WRC в декабре 2016 года на асфальте

Хотя, большое количество зрителей может потребовать дополнительных затрат на обеспечение их безопасности…

Есть и другие нюансы. Сокращение тестов может обернуться падением надёжности автомобилей, неоптимальными настройками, недостаточной «вкатанностью» пилотов (особенно только пересевших на автомобиль высшего уровня). В итоге это может привести не только к падению скоростей, но и к увеличению аварийности.

А в это время, продолжительность тестов команд WRC2 ограничена только их бюджетом. Не окажется ли в результате, что на некоторых этапах экипажи младшей категории смогут на равных конкурировать с высшей. Так, что FIA ещё есть над чем подумать и в этом плане.

Фото: Jack Lancelott; Christophe Meynieu; @ World

Ранее о календаре WRC

Ралли Сафари 2020. Спорт или политика?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.