Ралли Японии 2010 - Себастьен Ожье - Ситроен

WRC 2019. Страсти по календарю

Ещё больше месяца ждать объявления проекта календаря WRC 2019 года, но тайные планы раскрываются инсайдерами, а в сервисном парке и среди поклонников не утихают споры и обсуждения.

Многие страны, желают влиться в WRC. Однако Промоутер ищет богатые деньгами места, чтобы помочь финансировать спорт, а поклонники опасаются, что традиционная концепция WRC приносится в жертву, а спорт продаётся по самой высокой цене.

Среди вызвавшихся кандидатов FIA и WRC Promoter имеют намерение интегрировать в календарь две страны в 2019 году, и две других, — в 2020-м! Таким образом, теоретически календарь WRC 2019 года может содержать 14 или 15 этапов и перейти на 16 или 17 в 2020 году!

Уже в этом году, Турция делает большое возвращение для того, чтобы заменить в календаре Польшу. Но, и в 2019 году в календаре могут быть, возвращения и новинки! Действительно, Чили находится в непосредственной близости от соглашения. В апреле прошлого года, FIA и WRC Promoter посетили в Чили этап-кандидат на включение в календарь Чемпионата Мира по Ралли. Причём Чили может заменить критикуемый Tour de Corse. А для команд возникает благоприятная возможность провести сразу серию из трёх ралли (Мексика, Чили и Аргентина), не покидая Центральной и Южной Америки!

Ещё один большой кандидат в календарь 2019, это Япония (на фото)! С момента своего ухода из календаря в 2011 году после знаменитого цунами, Ралли Японии так и не вернулась в WRC. Но, с возвращение в Чемпионат мира по ралли Toyota, желание не перестаёт расти. И, видимо, FIA включит Ралли Японии в предварительной календарь WRC 2019. Увеличивая, таким образом, число этапов до 14!

Но команды недовольны. Больше этапов означает больше поездок и больше затрат. И, как стало известно, чтобы избежать бойкота Ралли Турции и снизить затраты для участников, WRC Promoter, взял на себя все расходы по поездке в Турцию! Удивительно. Будет ли так же для Японии? Ответ узнаем в ближайшие недели.

Вот что говорят производители о перспективе возвращения WRC в Японию и её первого в истории асфальтового ралли.

M-Sport считает, что поездка в Японию не обязательно принесёт им коммерческую пользу, но признаёт, что это, важно для других производителей, и необходимость заинтересованности всех команд.

Hyundai тоже не видит коммерческой выгоды, так как не продаёт в Японии автомобили, но уверенное продвижение WRC поможет продавать автомобили по всему миру.

«Япония могла бы принести красивые образы другого мира в WRC, поэтому хорошо провести мероприятие в Азии».

Citroen – за:

«Что хорошо для образа WRC, также хорошо для всех производителей. Япония — великая нация автомобильных производителей, и Citroën продаёт там автомобили».

Следует отметить, что, как и в Турции, ни одна команда не имеет опыта включаемых в календарь ралли.

А что ждать в 2020 году, большого возвращения «Сафари» и прихода Хорватии?

Хорватия, маленькая страна на Балканах, которая считает себя способной провести этап WRC! Таким образом, в следующем году, FIA и WRC Promoter должны присутствовать на Ралли Хорватии «кандидате» для того, чтобы включить его календарь в 2020 году. Скрестим пальцы, чтобы это новое соревнование оказалось в Чемпионате мира по ралли.

Ралли Сафари 2020. Спорт или политика?

Но ещё большее удивление вызвало подписание соглашения между FIA и организаторами «Сафари»! Само FIA толкает к возвращению отсутствующее с 2002 года легендарное ралли, оно просто заставляет его вернуться в WRC. В итоге, Кения примет FIA и WRC Promoter в 2019 году для того, чтобы представить на их суд ралли-кандидата.

Календарь WRC, следовательно, может основательно раздуться в течение ближайших двух лет! Отличная новость для всех, за исключением финансистов команд. Следовательно, необходимо найти решение. Тем более, что кандидатов много! Абу-Даби, Канада, Южная Корея, Эстония, Индия, Иордания, Малайзия, Новая Зеландия, Северная Ирландия и Россия хотят занять место в WRC. Поэтому должен развиваться не только календарь Чемпионата мира по ралли, но и его формат.

WRC присматривается к опыту F1

А что чувствуют команды, которые сами платят за привилегию участвовать в спорте?

М-Спорт не хочет видеть более 14 этапов, поскольку постоянные затраты слишком высоки, чтобы оправдывать их.

«Если текущие нормы тестирования останутся, то времени не хватит физически, а мы не хотим, чтобы ралли стали короче, ради большего количества этапов. Мы считаем, что должны сосредоточиться на оптимизации времени, которое у нас есть в течение текущих недель ралли».

Но если количество этапов в календаре увеличить нельзя, должны ли текущие классические ралли быть выброшены из серии?

М-Спорт не хотел бы жертвовать историческими ралли, но если они не в состоянии идти в ногу со временем и предложить новые захватывающие форматы или идеи, тогда надо позволить сделать это другим. Хёндэ в принципе согласен с М-Спорт.

Близкой позиции придерживается и Ситроен:

«Мы не думаем, что мы должны жертвовать имеющимися ралли, чтобы освободить место для новых, но не хотим, сокращения этапов, чтобы иметь больше ралли. Ралли можно было бы сделать короче за счёт времени ознакомления или шейкдауна, но не за счёт трёх дней гонки».

Календарь WRC. Больше этапов, — меньше тестов

Хотя, возможно, рост политической и экономической нестабильности, который переживает Европа, будет способствовать продвижению WRC за пределы Старого Континента. Об этом свидетельствуют неудачные попытки промоутера WRC переместить ралли, которые проходят на островах Средиземноморья (Корсика и Сардиния) на сушу, борьба за выживание Ралли Германии, проблемы Ралли Каталонии… Так что, кажется очевидным, что исторически установившееся количество этапов WRC будет поддерживаться естественным путём.

Одна мысль про “WRC 2019. Страсти по календарю”

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.