Тесты перед Ралли Монте-Карло 2019 - Эсапекка Лаппи - Ситроен

WRC 2019. Развитие аэродинамики Citroen

Действующий технический регламент WRC заставил команды совершенствовать свои знания аэродинамики, области, которая до этого не требовала ни столько времени, ни столько расходов. Аэродинамический обвес теперь играет важную роль на современных автомобилях WRC и, следовательно, в преддверии нового сезона все команды протестировали различные варианты, разработанные ранее в аэродинамических трубах и на компьютерах.

M-Sport и Toyota уже провели свои тесты перед Монте-Карло с новинками в этой области. Вот и Citroen не упустил возможности опробовать на тестовом C3 WRC новую конфигурацию передних аэродинамических плоскостей.

WRC 2019. M-Sport борется за будущее

Последний день испытаний, проведённых в Южной Франции с Эсапеккой Лаппи за рулём, был использован для анализа производительности различных аэродинамических решений на C3 WRC. Большинство этих решений ранее уже тестировалось Citroën, но было и кое-что новое, — небольшие плоскости поверх передних расширителей колёсных арок.

Сравнение аэродинамики Citroen C3 WRC 2017 и 2019
Рис. 1

Автомобиль, используемый Лаппи, оснастили новым передним сплиттером (Рис.1, поз. 1) и увеличенными элеронами (Рис 1. поз. 2) на бампере. Эти элементы уже проверялись Себастьеном Лёбом на тестах в Каталонии в сентябре 2017.

Модифицированные верхние плоскости стали крупнее и заканчиваются поверх передних крыльев. Цель состоит в том, чтобы увеличить площадь горизонтальных аэродинамических элементов, и таким образом, добиться более высокой прижимной силы, за счёт создания разряжения ниже верхней из них.

Сравнение передних аэродинамических плоскостей Hyundai i20 Coupe WRC 2017 и 2018
Рис. 2

Интересно, что первоначальный дизайн подобных плоскостей Hyundai также создал такую мёртвую зону, но они от неё отказались, когда к концу сезона 2017 года удалили один уровень (Рис. 2).

Передний сплиттер (Рис 1, поз.1), используемый Лаппи (такой же, что и Лёбом в упомянутом тесте), имеет уменьшенную фронтальную поверхность с обеих сторон, чтобы увеличить воздушный поток под нижней передней боковой плоскостью, тем самым уменьшая там разряжение, что в итоге приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления.

Единственная полностью новая модификация, увиденная на этом тесте, — это добавление небольших крыльев поверх передних расширителей колёсных арок (Рис 1. поз. 3), наподобие омологированных в 2018 году на Toyota Yaris WRC. Эти крылья способствуют созданию дополнительной прижимной силы в передней части автомобиля, но также способствуют небольшому увеличению аэродинамического сопротивления, которое, безусловно, незначительно относительно увеличения прижимной силы. Они расположены так, что направляют воздушный поток над боковыми зеркалами, что также приводит к небольшому увеличению сопротивления.

Сравнение боковых аэродинамических плоскостей Citroen C3 WRC и Toyota Yaris WRC
Рис. 3

Основное различие по отношению к решению, предложенному Toyota, заключается в том, что эти крылья значительно профилированы, в то время как крылья Toyota (см. рисунок ниже) почти плоские (Рис.3). Очевидно, что решение Citroën, более эффективно в создании прижимной силы, чем у Toyota.

Увеличение прижимной силы на передней оси автомобиля необходимо компенсировать на задней, чтобы не изменился его баланс. Именно по этой причине во время испытаний Citroën снова использовал заднее крыло в приподнятом положении (Рис. 1, поз. 4) по отношению к оригинальной конструкции. Такая же конфигурация крыла была ранее протестирована Себастьеном Ожье.

Обратите внимание на разницу в высоте заднего антикрыла. При этом увеличился и угол атаки, что привело к увеличению прижимной силы на задней оси автомобиля. Эта модификация также генерирует больше сопротивления, но и в этом случае преимущество в прижимной силе значительно важнее, чем потери из-за аэродинамического сопротивления.

Результаты этих испытаний, вместе с результатами компьютерного моделирования и, возможно, некоторыми испытаниями в аэродинамической трубе, будут использоваться для определения окончательной аэродинамической конфигурации для 2019 года. Её мы, вероятно, увидим на финальных тестах команды, запланированных на середину января.

Заглавное фото: Yohan Muller

Ранее об аэродинамике Citroen

Ралли Португалии 2018. Сплиттеры на Citroen C3 WRC

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.