Ралли Монте-Карло 2018 - WRC

WRC 2019. Подрезанные крылья

Как гром среди ясного неба прозвучало сообщение, что Международная автомобильная федерация (FIA) потребовала от команд WRC внести изменения в свои задние антикрылья к Ралли Турции. При этом директор комиссии по ралли Ив Маттон заверил, что все автомобили соответствуют правилам! Так в чём же дело?

Технический регламент для текущего поколения автомобилей WRC был введён в действия FIA с сезона 2017 года. К тому моменту задние антикрылья всех новых автомобилей WRC были омологированы и затем успешно прошли технические проверки на всех прошедших ралли. Однако сейчас федерация признала, что утвердила нормативный акт, допускающий различное толкование относительно измерений их размеров. Поэтому был издан разъясняющий документ, и определён срок, к которому все оборудование должно быть адаптировано.

Но почему федерация 2,5 года не замечала разночтений, а, соответственно и различий в размерах антикрыльев автомобилей разных производителей? И почему так срочно, например, не с начала следующего сезона, а к середине сентября все автомобили должны быть приведены к единому стандарту?

Как выяснило немецкое издание Autosport, возмутителем спокойствия стал Citroën. Французский производитель давно работает над новым задним антикрылом и уже провёл испытания с более крупной и выше чем нынешняя установленной моделью. Однако, прежде чем представить новое антикрыло для омологации, команда Пьера Будара тщательно проанализировала правила и обнаружила две пунктуальные проблемы, которые касались заднего крыла Toyota Yaris WRC.

К сожалению, размеры и требования по омологации аэродинамических элементов автомобилей WRC FIA никогда не обнародовала. Единственная доступная информация, что правила 2017 года определили для заднего спойлера/крыла следующее:

  • оно может быть на 50 мм выше и на 55 мм шире по отношению к предыдущему (2016), с фиксированным профилем;
  • оно может выступать за кузов автомобиля (задний бампер) до 50 мм;
  • вертикальные плавники в центральной части верхней консоли крыла не допускаются, только с обеих сторон (минимальное расстояние 1 м).

Согласно опубликованной информации, крыло Toyota Yaris WRC, во-первых, на 30 мм превышает допустимый вылет за задний бампер.

Во-вторых, его форма не следует обводам заднего бампера, относительно которой должен быть сформирован дизайн заднего крыла.

При этом крыло Toyota омологировано и не нарушает правил!

Задние антикрылья автомобилей WRC
Задние антикрылья не изменялись с момента их дебюта на Ралли Монте-Карло 2017

По-видимому, путаница заключается в том, что считать исходной точкой для измерений. Команда Томми Мякинена основывалась на форме бампера, который имеет Yaris WRC, а остальные, на исходной серийной модели.

Получила ли Toyota преимущество?

Больший вылет заднего крыла, вероятно, означает, что его площадь будет больше, чем у остальных. Если это так, то выгода заключается в создании дополнительной прижимной силы.

Различия в форме заднего бампера дорожной версии зависят от каждого автомобиля. Во всех случаях задний бампер практически прямой. Соответственно у трёх команд почти плоские задние крылья. Но крыло Yaris WRC получилось более округлым. Из-за закруглённой формы и наклонных торцевых пластин более высокая прижимная сила генерируется в поворотах, и меньшая при движении прямо. Но смотрите абзац выше, — большая площадь компенсирует последний недостаток.

Столкнувшись с такой ситуацией, французский производитель потребовал от Федерации разъяснений. Хотя в контексте это больше напоминает завуалированный протест.

Как сообщают СМИ, во время Ралли Финляндии команды провели две встречи с представителями FIA, по результатам которых федерация и выпустила вышеупомянутый документ для разъяснения, как всё оборудование должно быть адаптировано.

По мнению европейских СМИ, Hyundai, Citroën и M-Sport отделаются незначительными изменениями мест крепления крыльев к автомобилю. А Toyota… Если вся вышеизложенная информация верна, ей придётся сделать новое заднее крыло. До Ралли Турции!

Маттон оправдывался, что это лишь уточнение толкования правил, и не направлено против Тойоты:

«Нет никаких споров о крыле Toyota. Это просто разъяснение о задних крыльях World Rally Car. Когда идёт процесс омологации, между производителями возникают разные интерпретации, так было и здесь. Поэтому мы попросили все команды выполнить план действий и мы поставили Турцию как крайний срок».

Директор комиссии по ралли FIA отказался предоставить более подробную информацию:

«Это то, что осталось между нами и производителями».

Поэтому остаётся много неясностей и места для домыслов. Нам придётся подождать официального объяснения FIA. Если в ближайшее время никаких объяснений не будет дано, то какие-то модификации автомобилей можно будет увидеть на тестах до Ралли Турции.

А пока остаётся нехорошее впечатление. Ведь о незаконности заднего крыла Toyota Yaris WRC говорили ещё во время тестов в 2016 году. Но FIA омологировала его, не заметив разночтения в правилах? Или закрыла глаза?

После внезапного ухода Volkswagen, FIA и промоутер лелеяли нового производителя. Тем более, что его автомобиль воспринимался как «гадкий утёнок». Мол, пусть порезвится пока не окрылится.

Но утёнок окрылился быстро и превратился даже не в лебедя, а в хищного орла. И полетели перья у самодовольных павлинов. Уже на второй год Toyota отобрала у них кубок производителей, — на третий крепко вцепилась в кубок водителей…

Павлины, видимо, начали клевать пастухов, требуя в буквальном смысле подрезать орлу крылья.

Но просто признать антикрыло Yaris WRC незаконным на очередной техинспекции было нельзя. Ведь это означало бы пересмотр всех предыдущих результатов. Тут Citrien и задал свой «безобидный» вопрос.

А FIA оперативно ответила. Правда, зачем-то дважды совещалась с командами и скрывает о чём шла речь. Какие негласные договорённости и обещания были подвергнуты пересмотру? Нам, поклонникам ралли лишь сказали:

«Мы уточняем как следует читать текст, потому что это регулирование не было написано, в своё время достаточно строго… Мы сделали это разъяснение, потому что раньше никто не спрашивал об этом регулировании».

А действительно ли орлу подрезали крылья, или только пощипали, мы узнаем на Ралли Турции.

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.