Тесты к Ралли Монте-Карло 2019 - Теему Сунинен - М-Спорт Форд

WRC 2019. M-Sport тестирует новинки аэродинамики

Несмотря на сомнения по поводу участия M-Sport Ford World Rally Team в следующем сезоне, о чём заявил Малкольм Уилсон в недавнем интервью RallySportMagazine, команда всё-таки приступила к испытаниям Fiesta WRC во Франции. За рулём был единственный пока подтверждённый пилот Теему Сунинен, вместе со своим новым штурманом Маркко Салминеном. При этом была протестирована важная модификация заднего аэропакета.

Единственная видимая модификация, — сужение расширителей арок задних колёс сзади снизу, как видно на заглавном фото . По сравнению с дизайном, представленном командой на Ралли Финляндии (показано на рис. 1 слева, и который мы подробно рассмотрели в этом посте), произошло уменьшение площади вентиляционных жалюзи, что должно привести к некоторому уменьшению объёма выходящего через них воздуха. В свою очередь, теперь увеличивается объём воздуха, снимаемого непосредственно с колёс.

Сравнение аэродинамики Ford Fiesta WRC 2019 с вариантом для Ралли Финляндии 2018
Рис. 1

Возможно, такая модификация вызвана тем, что даже при увеличенных вентиляционных отверстиях, все ещё значительный объем воздуха удалялся непосредственно через колёса, не попадая к жалюзи. Это создавало некоторую подъёмную силу на задней оси, что снижало желаемый эффект генерации прижимной силы.

Другим возможным объяснением модификации может быть стремление перенаправить часть воздуха на внешнюю сторону автомобиля, уменьшая турбуленцию в аэродинамическом следе, а, следовательно, и лобовое сопротивление.

В любом случае, такая модификация может улучшить поведение автомобиля, за счёт уменьшения подъёмной силы и/или лобового сопротивления. Что может только приветствоваться, если поспособствует повышению эффективности аэродинамического пакета, внедрённого в августе 2018 года, который оказался недостаточно совершенным.

Сравнение задней аэродинамики Ford Fiesta WRC 2019 и Toyota Yaris WRC
Рис. 2

Интересно, что с таким решением, задняя аэродинамика Ford Fiesta WRC ещё больше начинает напоминать решение на автомобиле-чемпионе мира среди производителей 2018, — Toyota Yaris WRC (Рис. 2)!

Заглавное фото: Julien Prioux

Ранее по теме

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.