Тур де Корс 2018 - Себастьен Лёб - Дани Сордо

WRC 2019. Лёб и Сордо официально в Hyundai (Обновлено)

В четверг 13 декабря Себастьен Лёб и Даниэль Элена были официально подтверждены как экипаж Hyundai Motorsport на сезон 2019 года Чемпионата мира по ралли. После почти двух десятилетий, связанных с тем, что сегодня называется Группа PSA, эльзасец сядет за руль Hyundai i20 Coupe WRC.

Будущее в девятикратного чемпиона мира оказалось под сомнением, после того, как программа Peugeot Sport в Чемпионате мира по ралли-кроссу была отменена. Он остался без планов, за исключением старта на «Дакар 2019» на частном Peugeot 3008 DKR, подготовленном PH Sport (ибо официальная программа Peugeot закончилась «Дакаром 2018» в начале января). Ожидалось, что Лёб мог бы проехать ещё несколько гонок с Citroën. Но команда во главе с Пьером Бударом после потери главного спонсора Абу-Даби, способна выставить только два C3 WRC для Себастьена Ожье и Эсапекки Лаппи.

Глупый сезон WRC 2019. Ждём решение Лёба

Теперь Себастьян Лёб вновь будет делить стол и скатерть с Дани Сордо. Они уже были товарищами по команде в течение шести сезонов в Ситроен, и теперь опять воссоединятся в Hyundai. В 2019 году у обоих это будут частичные программы, — шесть ралли для Лёба и восемь для Сордо. Но Лёб подписал контракт на два года, в то время как Дани Сордо имеет контракт лишь до конца следующего сезона.

Ралли Португалии 2009 - Себастьен Лёб - Дани Сордо - Ситроен
Себастьен Лёб и Дани Сордо на Ралли Португалии 2009

Что удивительно, но Лёб начнёт свою программу уже на Ралли Монте-Карло. Получается, что француз приедет в Монако, где 22 января начнётся ознакомление с маршрутом, непосредственно с «Дакара» (06-17.01.2019). Рискованное решение! Видимо, для знакомства новобранца с автомобилем, ещё до отъезда Лёба в Перу, команде придётся потратить и тестовое время, отведённое для Ралли Швеции.

Ралли Монте-Карло 2015 - Себастьен Леб - Ситроен
Последний раз Себастьен Леб и Даниэль Элена стартовали на Ралли Монте-Карло в 2015 г. и заняли 8-е место.

В то время как Сордо, не будет задействован Hyundai до третьего этапа WRC, — Ралли Мексики. Хотя было бы логичным, чтобы Андреас Миккельсен уступил Лёбу свою машину в Монте-Карло, так как его успехи в Княжестве уступают достижениям испанца. Но, по-видимому, у норвежца такой железобетонный контракт, что даже несмотря на малоубедительные выступления в 2018-м, он проедет полный сезон и в 2019-м.

Ралли Мексики 2018 - Дани Сордо - Хёндэ
В прошедшем сезоне на Ралли Мексики Дани Сордо занял 2-е место

Таким образом, у Hyundai Motorsport уже есть четыре пилота с контрактами на 2019 год. Причём Тьерри Невилль, единственный подтверждённый южнокорейской фирмой на ближайшие три года, а именно до конца сезона 2021. Себастьен Лёб, — до 2020 года. Андреас Миккельсен и Дани Сордо, — до конца 2019-го.

В пресс-релизе команда заявила, что продолжает переговоры и с Хайденом Паддоном, но как стало известно позднее, ему был предложен всего один старт в WRC. Новозеландца это не устроило, и 14 декабря он объявил, что не имеет места в чемпионате мира на 2019 год.

Привлечение Лёба говорит о том, что Hyundai Motorsport, прежде всего, стремится получить в свои руки кубок конструкторов 2019 года, чего не может добиться с момента прихода в WRC в 2014 году. В 2018 году, они были ближе к этому, чем когда-либо. Но на Ралли Австралии 2018 выступили не очень эффективно, и трофей достался Toyota Gazoo Racing WRT, которые добились его всего за два сезона.

WRC 2018. Упущенные шансы Hyundai

А личный титул для Невилля? Наверно теперь это его личная проблема. Лёб явно намерен выигрывать ралли. И можно предположить, что он не расположен пропускать бельгийца.

Фото: FREDERIC LE FLOC H; @World; Jakub Pojmicz

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.