Ралли Великобритании 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд

WRC 2019. Изменения в регламенте

Продолжаем знакомиться с решениями Всемирного совета FIA по автоспорту, затрагивающими WRC.

Увеличивая в календаре Чемпионата мира по ралли 2019 года количество этапов, FIA стремится снизить затраты, особенно для официальных команд. Максимальная протяжённость спецучастков для этапа WRC сокращена с 500 до 350 км. Хотя по факту, в 2018 году только Ралли Монте-Карло имело соревновательную дистанцию 388,59 км. Суммарная протяжённость спецучастков остальных ралли редко превышала вновь установленный придел, а зачастую была значительно короче. Например, Ралли Турции имело всего 312,44 км спецучастков.

Подверглось обрезанию и разрешённое для команд общее количество тестовых дней с 55, которые допускались в соответствии с правилами и в этом году, до 42.

Календарь WRC. Больше этапов, — меньше тестов

Вот это действительно открывает возможность для сокращения затрат, о чём собственно, команды Hyundai, Citroen, Toyota и M-Sport просили. За несколько дней тестов они не только организуют транспортировку автомобиля, но и целой тестовой команды, запасных частей и пункты материально-технического обеспечения. Прибавьте к этому обеспечение размещения всех людей, стоимость которого может сильно варьироваться в зависимость от места проведения испытаний.

Число «42» взято не с потолка. До сих пор нормой было иметь в среднем 4 дня тестов для каждого ралли. Но теперь остаётся только 3 дня (14 х 3, учитывая, что в календарь 2019 года добавлено Ралли Чили). Этого должно быть достаточно, так как в основном в каждой команде 3 официальных пилота. Хотя было несколько случаев, как Hyundai в Португалии в этом году или в M-Sport, выставляли дополнительные автомобили.

Благодаря этим решениям команды и согласовали расширение календаря на один этап. Появилось Ралли Чили, да ещё в увязке с Ралли Аргентины, благодаря чему сокращаются все логистические расходы на американском континенте.

И наконец, WRC опыту F1, и для улучшения идентификации водителей первого приоритета и в помощь им с продвижением, с 2019 года им разрешается самостоятельно выбирать постоянный бортовой номер. Исключение сделано только для действующего чемпиона мира, — за ним всегда будет зарегистрирован №1. Таким образом, победитель битвы между Себастьеном Ожье, Тьерри Невиллем и Оттом Тянаком, будет обязан носить на своей двери именно первый номер.

Фото: @World

Начало темы

WRC 2019. Календарь сезона.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.