Ралли Италия Сардиния 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ

WRC 2018. Экватор пройден

Очередной этап WRC нам придётся ждать до Ралли Финляндии в конце июля. Отправляясь на летние каникулы, подведём итоги и вспомним некоторые факты первой половины второго сезона «новой эры» Чемпионата мира по ралли.

Ралли Италии Сардинии подарило нам самый плотный финиш: между победителем Тьерри Невиллем (на заглавном фото) и вторым призёром Себастьеном Ожье было всего семь десятых секунды!

Ралли Аргентины 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и
Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT) на Ралли Аргентины 2018

После семи ралли, только трём пилотам удалось ощутить счастье победы. И если Невилль и Ожье были счастливы по три раза, то Отту Тянаку достался только один, — в Аргентине.

Ралли Португалии 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля на Ралли Португалии 2018

В этом году у Невилля получился лучший старт сезона в карьере. С отрывом в 27 очков, драйвер Hyundai Motorsport лидирует в чемпионате, начиная с победы на Ралли Португалии. Обратите внимание, что в рейтинге производителей, корейская команда лидирует практически с таким же отрывом, — 28 очков.

Новобранец Toyota GAZOO Racing Отт Тянак быстро стал в команде номером один. Однако последние два ралли в Португалии и Сардинии прошли не в его пользу. Оба раза эстонец серьёзно повреждал свой автомобиль, и практически потерял контакт с соперниками, борющимися за чемпионский титул.

Ралли Португалии 2018 - Победители СУ
Количество побед на спецучастках, одержанных пилотами в ходе Ралли Португалии 2018 (кликабельно)

Ралли Португалии 2018 года заняло особое место в статистике чемпионата мира, — одиннадцать водителей устанавливали лучшее время на спецучастках. Из пилотов «новых» WRC, только Андреасу Миккельсену не удалось это сделать. Надо вернуться в 70-80-е годы, чтобы найти похожие цифры, но тогда этапы имели гораздо больше «допов».

Ралли Швеции 2018. Отчаянная тактика Ожье

Не часто в спортивный регламент WRC вносятся изменения прямо по ходу сезона. Но, после того как в начале сезона несколько пилотов намеренно «опаздывали» на старт Power Stage, чтобы обеспечить себе лучшие условия в борьбе за бонусные очки, FIA пришлось реагировать оперативно. Теперь, экипаж, стартовавший в последний день ралли не в своё время, дополнительных очков не получит.

Ралли Мексики 2018 - Себастьен Лёб - Ситроен
Citroen C3 WRC Себастьена Лёба и Даниэля Элены (Citroën Total Abu Dhabi WRT) на Ралли Мексики 2018

Citroën Racing, с момента своего возвращения в чемпионат после годичного перерыва на разработку C3 WRC, так и не может набрать ход. Смена спортивного директора, отстранение по ходу сезона основного водителя… Citroen ищет и застревает в глубинах рейтинга уже второй год подряд. Даже Себастьену Лёбу, на которого команда возлагала большие надежды, пока не удалось выполнить миссию спасения.

Citroën Racing избавился от Мика

В самый разгар сезона, Крис Мик был уволен из команды Citroen. Руководители устали от его аварий, и побоялись потерять контроль над безопасностью. Даже пять побед британского пилота, единственных для Citroen Racing после ухода Лёба, не спасли его.

Ралли Мексики 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport Ford World Rally Team) на Ралли Мексики 2018

В этом сезоне пилотов стали жёстко наказывать за перемещение временных подвижных препятствий на маршруте, которые имеют целью снизить скорость. В Португалии пострадали Эсапекка Лаппи и Дани Сордо. Но наибольшие потери понёс Ожье в Мексике, — минус 4 очка в результате добавленного времени. Хотя многие считают, что размер пенализации за подобные нарушения не соответствует тяжести проступка. Ведь сталкиваясь с препятствием, пилот зачастую не выигрывает, а теряет время.

Ралли Монте-Карло 2018 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Пока единственным светлым пятном в сезоне для Яри-Матии Латвалы остаётся третье место на Ралли Монте-Карло 2018

После очень хорошей первой части сезона в прошлом году, механика Toyota Yaris WRC начала капризничать. Поломки не перестают повторяться, начиная с Ралли Польши 2017 года. И почему-то чаще всего это происходит на автомобиле Яри-Матти Латвалы, который за семь этапов набрал всего 37 очков. Будем надеяться, что для финского водителя, несомненно, обладающего и скоростью, и талантом, скоро наступят лучшие времена, и он вернётся в группу лидеров.

Ещё по теме

WRC 2018. Невилль против Ожье

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.