Ралли Австралии 2017 - Команды

WRC 2018. Возможные составы команд

Начинает проясняться окончательное распределение пилотов по командам производителей в WRC и их программы.

Перед стартом Ралли Австралии Мишель Нандан подтвердил, что Хейден Паддон и Дани Сордо в течение 2018 года будут делить третий Hyundai i20 Coupe WRC. Такая ситуация сложилась потому, что Hyundai Motorsport планировал в следующем сезоне выступать четырьмя автомобилями, но не получил достаточного финансирования. Так Хёндэ остался с четырьмя водителями – Андреасом Миккельсеном, Тьерри Невиллем, Падданом, Сордо, и их контрактами на полный сезон.

Решено, что Миккельсен и Невилль получат полный сезон и должны бороться за победы и оба титула. А Паддон и Сордо будут иметь две совершенно равноправные программы, включающие по семь этапов. Очевидно, что с календарём из 13 ралли, это обстоятельство заставит команду, по крайней мере, на одну гонку выставить четыре автомобиля.

На данный момент программы, которые будут выполнять новозеландец и испанец, не объявлены. Однако можно предположить, что Дани Сордо начнёт сезон на Ралли Монте-Карло, а затем стартует в Португалии, на Корсике, в Германии или Каталонии. Первым же стартом Хайдена Паддона станет Ралли Швеции.

Делить третий автомобиль, по-видимому, будут и в M-Sport. До сих пор не объявлено, но весьма вероятно, что Себастьен Ожье останется с командой из Камбрии ещё на год, а Элфин Эванс вернётся в официальную структуру. Однако после ухода Отта Тянака в Toyota GAZOO Racing WRT, и решения DMACK сосредоточиться исключительно на поставках шин, финансировать третий автомобиль придётся самому M-Sport. А он необходим, чтобы набирать очки в зачёте производителей и защищать корону после исторического урожая титулов в этом году.

Ричард Милленер, ответственный за работу с клиентами M-Sport, подтвердил австралийскому RallySport Magazine, что в 2018 году предполагается иметь двух гонщиков, поочерёдно управляющих третьим официальным Ford Fiesta WRC.

Очевидно, что одним из них будет Теему Сунинен, который в этом году уже проехал два ралли на Ford Fiesta WRC. В Польше талантливый финн стал шестым, а в Финляндии боролся за призовое место до последнего дня. Лишь одна ошибка лишила его подиума, но он все-таки взял четвёртое место.

По словам Autosport, в следующем году Сунинен выступит за M-Sport по крайней мере на шести этапах WRC. Это подтвердил и его менеджер Тимо Йоухки.

Вторым, по-видимому, будет Эрик Камилли. В 2017 году француз, чтобы выполнить его двухлетний контракт, был понижен до WRC2. Но, кажется, вернул доверие M-Sport, и может по примеру Эванса и Тянака, вновь попытать счастья в высшей категории.

Предварительный список пилотов на сезон WRC 2018

Команда Автомобиль Пилот Программа
Citroën Racing Citroën C3 WRC Крис Мик Полный сезон
Крейг Брин Частичный сезон
Стефан Лефевр Частичный сезон
Халид Аль-Кассими Сокращённая программа
Себастьен Лёб ??? Сокращённая программа
Hyundai Motorsport Hyundai i20 WRC Coupé Андреас Миккельсен Полный сезон
Тьерри Невилль Полный сезон
Дани Сордо 7 этапов
Хайден Паддон 7 этапов
M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC Себастьен Ожье ??? Полный сезон
Элфин Эванс Полный сезон
Теему Сунинен Частичный сезон
Эрик Камилли Частичный сезон
Toyota GAZOO Racing WRT Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвала Полный сезон
Эсапекка Лаппи Полный сезон
Отт Тянак Полный сезон