WRC 2018. Упущенные шансы Hyundai

Чтобы понять, как Hyundai Motorsport, имея всё, чтобы забрать все чемпионские титулы, не получил ничего, стоит рассмотреть Чемпионат мира по ралли 2018, разделив на две части — семь ралли в первой части сезона и шесть после летнего перерыва.

Когда чемпионат возобновился на Ралли Финляндии в конце июля, после первого полугодия, Hyundai Motorsport возглавлял рейтинг производителей с 212 очками впереди M-Sport Ford со 184 и Toyota Gazoo Racing со 161.

Пилот Хёндэ Тьерри Невилль также лидировал среди водителей с 149 очками. Защищающийся чемпион Себастьен Ожье имел 122, а Отт Тянак на далёкой третей позиции всего 77. Всё выглядело хорошо для корейского успеха.

WRC 2018. Невилль против Ожье

Всего четыре месяца спустя на Ралли Австралии Чемпионат мира завершился, и Hyundai Motorsport покинул Кофс-Харбор с пустыми руками.

Как это произошло?

Статистика выступлений Отта Тянака в WRC 2018
Кликните для увеличения

Во-первых, Тянак выиграл подряд три ралли, — Финляндию, Германию и Турцию, чтобы включиться в чемпионскую гонку. Пробитый радиатор в Великобритании стоил ему очень вероятной четвертой победы и, в конечном счёте, сход в Австралии положил конец тонким надеждам эстонца. Но Тянак был доминирующим гонщиком во второй половине сезона в плане побед на спецучастках и набрал 104 очка.

Статистика выступлений Себастьена Ожье в WRC 2018
Кликните для увеличения

Ожье завершил год, набрав очки на всех шести этапах и одержав одну победу. Его вторая половина сезона принесла 97 очков, и основывалась на ещё более твёрдой первой половине, чтобы обеспечить ему шестой титул подряд.

Статистика выступлений Тьерри Невилля в WRC 2018
Кликните для увеличения

Что тогда с Невиллем? Бельгиец потерял обороты, набрав всего 52 очка за последние шесть ралли. Во второй половине сезона три других водителя, — Тянак (104), Ожье (97) и Латвала (91) опередили Невилля, но он все ещё оставался лучшим бомбардиром Hyundai в этот период.

Ралли Австралии 2018. Классификация, инфографика

В решающий момент Невилля превзошли пилоты Toyota Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи, расширив прорыв Тянака, и привели японский бренд к титулу для производителей, а усилия Hyundai ослабели.

График Чемпионата мира по ралли для производителей 2018
Кликните для увеличения

Глядя на лидерство Hyundai в середине сезона, было трудно предположить, что корона производителей ускользнёт из их рук. Но реальность такова, что никто не дал достойного ответа на бросок Тянака, который поддержал Латвала, заняв три подиума, прежде чем он одержал победу в Австралии. А в двух случаях, когда Toyota не собрала большие очки, они достались Ford и Citroen.

Анализ второй половины сезона также даёт чёткую оценку стоимости остальных пилотов для Hyundai.

Когда было объявлено, что Паддон и Сордо освободят место в линейке Hyundai 2018 года для норвежца Андреаса Миккельсена, разделив третий автомобиль команды — календарь предусматривал, что Паддон во второй половине сезона проедет четыре из шести последних ралли. Сордо оставались только два.

Паддон, заняв два подиума, четвёртое и седьмое места в четырёх стартах, добавил 51 очко в чемпионат для водителей, всего на одно меньше, чем Невилль за шесть ралли и значительно опережая результат Миккельсена, — 28 за тот же период.

Бонусные баллы за Power Stage не учитываются в результатах производителей, поэтому с точки зрения вклада в борьбу за титул команды, Паддон лидирует с 45 очками для Hyundai. Невилль внёс 44, Миккельсен — 30 и Сордо, за два старта — 10.

Но показатели пилотов Hyundai не идут в сравнение с достижениями их соперников из Toyota: Тянак – 77; Латвала – 76. Только Лаппи сдал во второй половине сезона, принеся всего 34 очка, против 53 в первой.

Поэтому и был упущен титул. Но могло быть и хуже!

Ралли Австралии 2018 - Хайден Паддон - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Хайдена Паддона и Себастьяна Маршалла (Hyundai Motorsport) на Ралли Австралии 2018.
Фото: Fabien Dufour

В Австралии только Паддон справился с заданием набрать большие очки в зачёт производителей. Но зато как! Несмотря на давление ответственности, Киви поддерживал быстрый темп и обеспечил второе место на финише. Именно его результат не позволил Hyundai свалиться на третью строчку в рейтинге производителей.

Ранее о сезоне WRC 2018

WRC 2018. Экватор пройден

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.