Ралли Италии 2018 - Инграссиа - Ожье - Невилль

WRC 2018. Невилль против Ожье

Чемпионат мира по ралли 2018 пересёк экватор сезона, хорошего сезона для Себастьена Ожье. Но что случилось, — в чемпионате уверенно лидирует Тьерри Невилль?

По сравнению с первой половиной прошлого сезона, действующий чемпион мира одержал больше побед, выиграл больше спецучастков, но только второй турнирной таблице! После первых семи этапов из тринадцати, Ожье в уже непривычном для себя положении, когда соперник впереди почти по всем показателям.

Сравнение показателей Себастьена Ожье за первые половины сезонов WRC 2017 и 2018
Кликните для увеличения

С другой стороны, вечный претендент Невилль, по сравнению с прошлым годом улучшил свои показатели незначительно. Но пилот Hyundai стал более последовательным. Самое главное, что изменилось, — кажется, он понял, что не надо выигрывать всё, и титул даётся не за каждое ралли, а за весь сезон.

Сравнение показателей Себастьена Ожье и ТЬерри Невилля за первую половину сезона WRC 2018
Кликните для увеличения

Конкретно у Невилля по сравнению с 2017 годом: +1 победа, но меньше выигранных спецучастков; всего на один балл больше на Power Stage; зато на 26 очков больше в целом.

Сравнение показателей Тьерри Невилля за первувые половины сезонов WRC 2017 и 2018
Кликните для увеличения

Что же сделали оба, чтобы к экватору чемпионата ход событий сложился именно так?

В этом году у Невилля самый низкий результат, полученный за этап, — 11 очков на Ралли Мексики, в то время как в 2017 году на Ралли Швеции ему удалось получить только 3 очка, за Power Stage. То есть 8 очков разницы. Запомним.

Ралли Мексики 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля на Ралли Мексики 2018

У Ожье всё наоборот. По худшему результату: 0 очков на Ралли Португалии 2018; против 13 очков на Ралли Италия Сардиния 2017. Итого минус 13.

Ралли Португалии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа на СУ5 Ралли Португалии 2018

Сложим и получим 21 очко из тех 27, что разделяют соперников в настоящее время.

В это трудно поверить, когда после «Тур де Корс», у француза стало побед больше, чем за весь предыдущий сезон. В чём реальная проблема? Его ежегодное фиаско наступило в этом сезоне раньше (сход на Ралли Португалии), чем в прошлом, когда оно пришлось на вторую половину сезона (Ралли Финляндии). К тому моменту Ожье уже имел достаточное преимущество, чтобы даже не потерять лидерство, а теперь потерял.

Но в этом сезоне была и вторая осечка. На Ралли Мексики Ожье лишили 4 очков, за четвёртое место на Power Stage, после срезанной шиканы. Впрочем, это можно считать отложенным фиаско за Ралли Швеции, где, будучи десятым француз получил четыре дополнительных очка на Power Stage, благодаря не совсем этичному толкованию правил его командой M-Sport.

Ралли Швеции 2018. Отчаянная тактика Ожье

Но ведь могло быть и третье фиаско, когда на Ралли Италия Сардиния Жюльен Инграссия забыл на судейском посту контрольную карту. Не много ли происшествий для претендента на титул? Это роковое стечение обстоятельств, или уже тенденция?

Ралли Италии 2018. Ожье получил условно

В прошлом году Невилль наделал немало ошибок, но порой ему просто не везло. Ожье же порой «выходил сухим из воды» в весьма пикантных ситуациях. Теперь же Фортуна поменяла к ним своё отношение, а скорее поменялся психологический настрой самих соперников. Невилль научился не суетится по мелочам и сразу почувствовал уверенность в себе. Ожье же выпал из зоны комфорта и начал нервничать. Их роли, — француз убегает, а бельгиец догоняет, — поменялись.

В этом году Невилль использует ту же тактику, что сам Ожье в борьбе за пятый титул: брать максимум возможного на каждом этапе, не рискуя настолько, чтобы потерять всё. Француз пока ничего нового не предложил. В шахматах нельзя выиграть, повторяя ходы соперника. В ралли же (в отличие от шахмат) ничьих не бывает. Поэтому, победить может тот, кто в какой-то момент поднимет выше планку допустимого риска.

WRC 2017. Другой Ожье

В Италии это сделал Невилль, пройдя Power Stage так, что машина вставала на два колеса. Результат, — победа с преимуществом в 0,7 секунды. Мизер, но он превратился в 27 очков преимущества в чемпионате. Теперь Невилль может вернуть свою планку на место и контролировать ситуацию. Ожье же надо поднимать свою планку, и желательно выше, чем было у Невилля. Вернётся ли при этом машина с двух колёс на четыре, или окажется на крыше…

WRC 2017. Почему Невилль не стал чемпионом

Станет ли 2018 год, годом падения 14-летней французской диктатуры в WRC, судить пока рано. Но совершенно ясно, что перед нами одна из самых захватывающих за последние годы схваток за мировую корону. Так давайте наслаждаться ею. Следующий поединок состоится в Финляндии.

Фото: @World Media Agency

WRC 2018. Экватор пройден

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.