Ситроен 2017

WRC 2018. FIA: «Сообразим на троих?»

Весьма неожиданно на состоявшемся 16 августа в Германии на заседании Комиссии WRC, был поставлен вопрос о внесении изменений в спортивные правила, серьёзно влияющие на нынешние официальные команды Чемпионата мира по ралли.

С этого года все команды на каждый этап могут заявлять три официальных экипажа, из которых два лучших в итоговой классификации приносят очки в чемпионате для производителей. И вот это правило предложено изменить.

Предполагается, что три пилота будут набирать очки в зачёт производителей, а команды, будут иметь возможность заявлять до четырёх официальных гонщиков.

Чем это чревато для производителей? Те команды, которые хотят бороться за чемпионство, будут просто обязаны иметь четыре автомобиля на всех этапах календаря, иначе, они окажутся в более невыгодном положении относительно соперников.

Очевидно, что изменение такого рода не по вкусу многим нынешним лидерам команд. Ив Маттон, директор Citroën Racing, уже в прошлом году жаловался на необходимость содержать три машины, а соответственно и три официальных экипажа. Это заставило его сделать выбор в пользу двух молодых водителей, вместо контракта с Тьерри Невиллем.

Ещё большим противником нововведения является команда M-Sport, которая, не имея официальной поддержки бренда, может испытывать большие трудности в содержании четвёртого автомобиля с конкурентоспособным пилотом. И пусть вас не обманывает, что британцы в этом году первыми выставили аж пять машин уже в Аргентине. Клиентский автомобиль, на котором команда зарабатывает, совсем не то, что четвёртый официальный автомобиль, на который команда будет тратить.

А вот Hyundai и Toyota, по слухам уже готовы иметь четвёртый экипаж в ближайших сезонах. В случае с корейской компанией, возможно, именно с этим были связаны тесты Андреаса Миккельсена Hyundai i20 Coupe WRC в апреле этого года. Ведь команда имеет действующие на 2018 год контракты с тремя своими водителями, чтобы думать о возможных изменениях в нынешнем составе.

Что касается Toyota, японцы активно продолжают программу подготовки молодых дарований из Страны восходящего солнца, Хироки Арайи и Такамото Катсуты. Рано или поздно хотя бы один из них должен перейти из младших категорий в премиум.

Нововведение должно быть одобрено на заседании Всемирного совета по автоспорту в сентябре этого года. И на что оно точно повлияет положительно, так на трансферный рынок. Он просто перевернётся, открывая дорогу на вершину ралли для многих закапывающих свой талант в WRC 2 водителей.

Фото: Citroën Racing

Предыдущие изменения Регламента WRC

Ралли Монте-Карло 2016 - ХёндэWRC 2017. Календарь и последние изменения в регламент

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.