ралли Испании 2017 - Крис Мик - Ситроен

WRC 2018. Citroen вынужден экономить

Уже несколько месяцев ходят слухи о бюджетных сокращениях программы выступления Citroen в Чемпионате мира по ралли. Поговаривают, что по сравнению с 2018 годом сокращение составит около 20%. Безусловно, это связано c покупкой PSA Group немецкой Opel за 2,2 млрд. евро (хотя теперь есть информация о том, что французский конгломерат будет просить у GM значительную «скидку»). Вопрос заключается в том, как это повлияет на программу Citroen в предстоящем сезоне?

В то время как Peugeot Sport уже был вынужден сократить две своих программы до одной — Чемпионата мира по ралли-кроссу с Себастьеном Лёбом, Citroen не смог сделать достойного предложения на переговорах с Себастьеном Ожье. А теперь в итальянской прессе пишут, что Citroën Racing может оставить на большинстве этапов чемпионата мира 2018 года только две единицы C3 WRC, пилотируемые Крисом Миком и Крейгом Брином. В любом случае, Иву Маттону придётся решать очень сложную головоломку, как свести концы с концами. Удар по устремлениям команды вернуться в следующем сезоне в лидеры мирового ралли нанесён серьёзный. Это может быть одной из причин недавнего предложения автомобилей 2017 года для аренды и продажи.

PH Sport, частная доверенная структура PSA Group, подтвердила, что в ближайшие месяцы будут доступны для аренды Citroen C3 WRC версии 2017 года. Новый автомобиль пополнил предлагаемую командой линейку раллийных Citroën, уже включающую DS3 R3-MAX, DS 3 R5, DS 3 WRC.

Однако директор PH Sport Бернард Пиалла предупредил, что автомобиль в 2018 году будет доступен только для стартов на этапах WRC, и только для опытных пилотов, со спортивным и техническими знаниями, необходимыми для использования потенциала автомобиля.

И, по крайней мере, один клиент у них уже есть. Это недавний чемпион WRC Trophy Журден Сердеридис. Грек уже заявил о намерении стартовать на Citroen C3 WRC на Ралли Германии 2018.

Журден Сердеридис - Ситроен - ливрея 2018
Для Citroen C3 WRC Журдена Сердеридиса уже готова ливрея

Слухи слухами, а в интервью, опубликованном на этой неделе Autosprint, директор Motorsport PSA Жан-Марк Фин не скрывал сокращения бюджета. Он подтвердил трёхлетний срок для программы в WRC, включая прошедший сезон. Фин так же заявил, что две победы (Мексика и Испания) удовлетворяют руководство концерна, но базирующаяся в Версале команде в финансовом плане от этого не станет легче.