Ралли Австралии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд

WRC 2018. Был ли Ожье лучшим?

Себастьен Ожье завоевал свой шестой подряд титул чемпиона мира по Ралли, и он достался ему очень трудно.

Тьерри Невилль и Отт Тянак положили всё для того, чтобы завершить чемпионат в свою пользу. Бельгиец, верил в регулярность и уже многолетний опыт команды. Он набирал очки почти на всех ралли. Интересно, что только последний и решающий этап стал исключением. Тем не менее, трёх побед в Швеции, Португалии и Италии оказались не достаточно для достижения главной цели, к которой перед последней гонкой он подошёл, проигрывая 3 очка Ожье.

График Чемпионата мира по ралли для водителей 2018
Звёздочками отмечены победы на этапах WRC.
Кликните для увеличения

Для многих, особенно для болельщиков, которые выбирали «пилота года» на сайте WRC, Отт Тянак был лучшим в 2018 году. Он начинал не очень хорошо, с двумя «нулями» в Мексике и Португалии, но с победой в Аргентине. Три победы подряд в Финляндии, Германии и Турции подвели его к чемпионству на расстояние броска камня, учитывая превосходство, которое к тому моменту имела его Toyota Yaris WRC. Тем не менее, фиаско в Великобритании, а затем и не совсем удачное выступление в Испании, привели эстонца в Австралию, почти без шансов.

Ралли Турции 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT) на Ралли Турции 2018

Многие говорят, что пилотом года был Тянак. Эстонец был очень быстрым на любой поверхности, но мелкие детали оставили команду без иллюзий на титул пилотов. Тем не менее, многие считают, что именно он имел лучший автомобиль (во всяком случае, во второй половине года), и команда во главе с Томми Мякиненом, была на очень высоком уровне. Титул производителей, достигнутый Toyota, тому подтверждение. Хотя радости, для тех, кто после Ралли Турции верил, что будет и титул среди пилотов, это не добавило.

Ралли Великобритании 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport Ford World Rally Team) на Ралли Великобритании 2018

Так может быть всё-таки, Ожье был лучшим. По крайней мере, об этом говорят его очки. Были лучшими, он, его машина и его команда. В ралли если один из этих трёх факторов даёт сбой, всё остальное мало чем может помочь. Таким образом, с четырьмя победами и регулярным сбором очков, и  помощи товарищей по команде Элфина Эванса и Теему Сунинена, которые несколько раз жертвовали своими результатами для его блага, Себастьен Ожье выиграл шестой чемпионат. Сбой был только в Португалии, а также в Швеции и Турции он набрал мало. В любом случае, был француз лучшим или нет, будет забыто… но никто не отнимет его шестой победы в чемпионате подряд.

Статистика выступлений лидеров сезона WRC 2018В 2019 году будут почти все те же главные герои, по крайней мере, в отношении автопроизводителей. В чемпионате пилотов, мы также будем иметь знакомые лица, хотя и с некоторыми изменениями в оборудовании. Ещё есть сомнения в том, что будут делать и будут ли точно, Хайден Паддон, Крейг Брин, Мадс Остберг, Элфин Эванс или Себастьен Лёб, остальные уже размещены.

Невилль, Миккельсен и Сордо продолжат в Hyundai Motorsport. Но пока неизвестно имя пилота, с которым, как ожидается, испанец разделит в 2019 году третий i20 Coupe WRC. Казалось, что Паддон является фаворитом, но на данный момент новозеландец продолжает исследовать возможность выступать полный сезон.

Латвала и Тянак остаются в Toyota, куда пришёл Крис Мик.

Ожье и Лаппи мигрируют в Citroen, но ещё не ясно, будет ли постоянно третий автомобиль и кому он достанется.

Главные сомнения фокусируется на том, что может произойти с M-Sport. Малкольм Уилсон подтвердил AUTOHebdo, что цель команды, — сделать ещё один сезон, несмотря на потерю Себастьена Ожье. Единственный подтверждённый на данный момент пилот команды из Камбрии — Теему Сунинен. Набирает вес вариант третьего сезона в команде подряд для Элфина Эванса. M-Sport возвращается к ситуации нескольких лет назад, поэтому возможно, что третий автомобиль будет «сдаваться напрокат».

Появятся ли в категории WRC новые имена? Мы видели, как в последние недели официальные команды, позволили некоторым молодым пилотам попробовать свои World Rally Car. Яри Хуттунен сел в Hyundai i20 Coupe WRC во время тестов в Испании, в то время как Такамото Катсута сделал то же самое с Toyota Yaris WRC, а Гас Гринсмит с Ford Fiesta WRC. Сейчас, кажется, что из этой тройки, именно у японца больше шансов выступить на автомобиле королевской категории на этапе WRC 2019.

Одна мысль про “WRC 2018. Был ли Ожье лучшим?”

  1. Ожье единственный, кто провёл сезон более менее ровно. Тянок шёл по восходящей, но в конце осёкся. Невилль по нисходящей.
    В определенный период времени или Тянак, или Невилль были сильнее Ожье. Обоим не хватило стабильности.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.