Ралли Испании 2013 - Тьерри Невилль - Малкольм Уилсон

WRC 2017. Тьерри Невилль

Карусель трансфера водителей на сезон 2017 года набирает скорость. Некоторые ценные пилоты до сих пор не имеют контрактов на будущий год и рассматривают ряд альтернатив.

Если о Дани Сордо уже известно, что он имеет на столе два варианта на следующий сезон (в принципе продолжить отношения с Hyundai или вернуться в Citroën), то Тьерри Невилль и Мадс Остберг — два других наиболее востребованных имени из текущей «сетки» Чемпионата мира по ралли. Случай с бельгийцем более специфичный, чем с норвежцем, из-за вереницы ужасных выступлений, которые последовали после подиума завоеванного им на Ралли Монте-Карло.

Ралли Монте-Карло 2016 - Тьерри Невилль - Хендэ
На Ралли Монте-Карло Невилль принес первый подиум новому Hyundai i20 WRC. Пока это все его достижения в этом сезоне.

Ещё в прошлом году Hyundai лишил Невилля привилегий первого номера, поставив трех своих пилотов на одну ступень, а убедившись, что у них в руках новая жемчужина ралли, чемпион PWRC 2011, Хайден Паддон, заключил с ним контракт до конца 2018 года. Мишель Нандан стал распределять стартовые номера в зависимости от производительности пилотов на каждом ралли (и до сих пор делает так, по крайней мере, летом). А теперь цифры явно говорят в пользу непрерывности выступлений Сордо, который набирал очки на каждом этапе 2016 года за три четвертых и два шестых места.

Невилль, однако, сильно начал сезон, став третьим, но потом его выступления были испорчены сходами, и только в Аргентине он финишировал в очках. Тем не менее, Тьерри продолжает фигурировать, как одна из кандидатур на будущий год, особенно в связи с тем, что его контракт заканчивается в конце сезона. Citroen и M-Sport уже выражали в прошлом намерения иметь его в своих рядах.

Малкольм Уилсон использует любую возможность, чтобы послать четкий сигнал, что он хочет видеть его в качестве первого пилота. Босс команды из Камбрии знает, что для официального пилота M-Sport является самым последним вариантом. Не имея бюджета и статуса заводской команды он не может иметь пилотов такого же уровня, как все остальные производители, или предложить им столь же заманчивые условия, чтобы попытаться подписать их. Потому что для этого ему нужен мощный спонсор, а его невозможно привлечь, пока нет сильного водителя.

Малком Вилсон«Тьерри мой самый желанный пилот. Я хотел бы видеть его как номер один M-Sport. Я знаю, что он может сделать, и я уверен, что Тьерри, если он находится в соответствующей среде, может бороться за титул. Но, к сожалению, у нас ограниченный бюджет, и я не думаю, что это возможно. Но если есть невероятный способ, я хотел бы иметь его в наших рядах».

Руководитель команды Citroen Ив Маттон, давая интервью в сервисном парке в Матозиньюше сказал, что с задачами команды на 2017 год (победы в нескольких ралли) с успехом справится Крис Мик, уже имеющий долгосрочный контракт. Команде нужен второй пилот.

Маттон упомянул те же три кандидатуры: Невиль, Сордо и Остберг. Но пока ещё не принято решение, брать на это место опытного гонщика или молодого.

Ив Маттон«Я до сих пор не имею определенной стратегии. Можно было бы взять очень хорошего второго пилота. Но так же можно было бы взять молодого водителя, который мог бы быть как минимум хорошим вторым пилотом. Если не больше. Можно было бы подождать до конца 2017 года, когда ещё пара водителей будет свободна. Есть два-три сценария, которые мы рассмотрим до конца первого полугодия».

Возможно, Маттон несколько лукавит. Если Сордо уже получил от него предложение, то ставка делается на опытного второго номера. И это не Нивилль.

Первый номер нужен Toyota. Но захочет ли Невилль вновь начинать с нуля с новой командой, как он уже начинал с Hyundai?

Напомним, что одно из мест в M-Sport на 2017 год кажется уже предоставлено Эрику Камилли (после успешного выступления в Португалии). Volkswagen сохранит трех своих пилотов и в 2017 году. Поэтому, если Нандан хочет иметь три i20 WRC17 в Монте-Карло, то, возможно, будет вынужден вновь подписать Невилля.

А Toyota может пойти по пути создания финской команды, дополнив Юхо Ханнинена, как более опытного пилота, молодыми Эсапеккой Лаппи и Теему Суниненом.

Титульное фото: Mfoto.es

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.