VW Polo WRC 2017 - Себастьен Ожье - Тесты

WRC 2017. Суперлицензий не будет

Технический регламент будущих автомобилей WRC уже много обсуждали. Агрессивный внешний вид, напоминающий автомобили для ралли-кросса и старой Группы B может быть привлекательным, но кто будет контролировать безопасность, учитывая, что эти автомобили станут самыми быстрыми в истории Чемпионата мира по ралли?

Чтобы предотвратить повторение опасных событий, как в 1986 году и поздние, многие думают о новом регулировании в виде гоночных лицензий, как суперлицензии в F1.

Такой подход предполагает, что пилоты, чтобы сесть за руль одного из новых World Rally Car в 2017 году должны иметь достаточный рейтинг (победы в некоторых чемпионатах высокого уровня) или пройти определенное количество километров на тестах.

Но в этом случае на новых автомобилях будут выступать только по 2-3 пилота от заводских команд. Исчезнут специалисты по определенным ралли, которые стартуют только на отдельных этапах, а также известные джентльмен-драйверы, водители медленные, но с экономическими возможностями.

При введении лицензий может сложиться ситуация, когда такой пилот как Кевин Аббринг (при нашем к нему уважении), намотав километраж на тестах её получит, несмотря на отсутствие гоночного опыта. Но такие пилоты, как Кубица, Буффье, Делякур, братья Сольберги или (что совсем абсурдно) Лёб могут оказаться за бортом, потому что они стартуют только несколько раз в год?

Возникает еще проблема. Производитель должен вложить большие деньги в технологии, чтобы выставить только три машины? В случае VW это может быть приемлемо, но полузаводские команды, как M-Sport, чьи автомобили продаются по всему миру, что они должны делать?

Вероятно, FIA сможет найти решение, но введение суперлицензий, вряд ли сделает кого-то счастливым. Вот и Ярмо Махонен, директор по ралли FIA склоняется к другому варианту. Отвечая финскому изданию Autosport, он отметил:

Ярмо Махонен«Мы не хотим иметь правило, где невозможно иметь отступлений, так что я не за суперлицензии. Мы обязаны контролировать эти автомобили, но я предпочитаю более гибкое решение. Эти автомобили будут управляться только пилотами, предложенными производителями и утвержденными нами. Это дает нам контроль.

Сегодня вы можете принести деньги и управлять WRC, и мы не имеем никакого контроля над этим. Мы будем смотреть на качество каждого пилота. Мы не хотим видеть молодого пилота 18 лет, который пришел состязаться в свой первый чемпионат мира по ралли на одном из этих автомобилей».

Конечно, проблема пока не стоит так остро. В следующем сезоне мы вряд ли увидим больше количество WRC 2017. Даже M-Sport, которая строит свою бизнес-модель на продаже и аренде гоночных автомобилей, сможет выставить на Ралли Монте-Карло 2017 только заводских пилотов. Возможно, потребуется время, чтобы автомобили нового поколения стали доступны для неофициальных водителей.

Но что остается молодым неопытным водителям и частникам? Довольствоваться R5? К тому же, на примере выступлений Эрика Камилли в этом сезоне, можно сделать вывод, что переход с R5 даже на текущий WRC может быть болезненным.

Очевидно, существует потребность в Кубке WRC, который удовлетворит желание как частной конкуренции, так и менее опытных водителей. К тому же это сделает возможным, продлить спортивную жизнь существующих World Rally Car 1,6 Turbo.

Хорошо! Но возникает еще один вопрос… Что делать, если одобренный пилот делает много ошибок и часто попадает в аварии на одной из новых машин? Запретят ли ему продолжать выступления? А вдруг это новый Макрэй?

Фото: Traxx Wif

Ранее по теме:

Ралли Аргентины 2016 - Хеннинг Сольберг - ФордЧто делать с автомобилями WRC 1,6 Turbo?

VW Polo R WRC 2017 - ТестБудут ли WRC 2017 более зрелищны?

Всемирный раллийный автомобиль 2017Утверждены принципы технического регламента WRC 2017