Ралли Великобритании 2017 - Тьерри Невилль - Хёндэ

WRC 2017. Почему Невилль не стал чемпионом

Вице-чемпион мира, Тьерри Невилль снова потерпел неудачу в попытке завладеть мировой короной в ралли. Себастьен Ожье выиграл пятый подряд титул чемпиона мира на Wales Rally GB. Этот успех делает его вторым самым успешным пилотом в истории WRC, после его соотечественника Себастьена Лёба (девять титулов).

Что помешало и над чем надо поработать бельгийцу, если он хочет реализовать свою мечту в будущем?

В этом году Невилль в очередной раз доказал свою скорость. Бельгиец больше всех выиграл в 2017 году спецучастков, и пока единственный, кто победил в трёх гонках. Это признал и Себастьен Лёб:

Себасьбен Лёб - Даниэль Элена - Ситроен 2017«Возможно, он уступил Себастьену Ожье в стабильности. Невилль может идти очень быстро. Он имеет больше лучших времён на спецучастках чем Ожье, весь сезон, демонстрируя супер скорость. Но у него было неудачное начало сезона… Тьерри прогрессирует из года в год. В ближайшие годы, он начнёт действовать раньше. Чтобы иметь успех, ему необходимо немного удачи и самоконтроля».

Победы на спецучастках WRC 2017
Гистограмма (кликабельно) характеризирует скоростные качества пилотов по количеству побед на спецучастках на каждом этапе Чемпионата мира по ралли 2017

Невилль едет быстро, но логически это увеличивает вероятность ошибок. Некоторые потери в Швеции и Испании можно полностью отнести на совесть бельгийского водителя. Он никогда не выигрывал высшую корону, возможно поэтому, сознательно или бессознательно, проявляет тенденцию к чрезмерному пилотированию, стремясь осуществить свою мечту. Напротив, Ожье знает, где подстелить соломку и упал только один раз. Француз, вероятно, адаптировался к сильному давлению. По крайней мере, он умеет управлять им. Он также готов согласиться на «средний» результат, если это необходимо в контексте всего чемпионата.

Николя Жильсуль, штурман Невилля, после британского этапа признался:

Ралли Монте-Карло 2016 - Николя Жильсуль - Хендэ«Титул получают за сезон. У Ожье есть зрелость и умение контролировать ход гонки. Когда у него не хватает чистой скорости, он проявляет терпение, чего нам иногда не хватает».

Но многое зависит и от Hyundai. После четырёх лет в Чемпионате мира по ралли, Hyundai претендовал на титулы не только в личном, но и в зачёте производителей. К сожалению, команда южнокорейского бренда потерпела неудачу и там, и там. Невилль слишком часто сталкивается с техническими проблемами. Теперь в ближайшие месяцы им предстоит поработать над надёжностью своего i20 Coupe WRC.

Ралли испании 2017 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC слишком часто, по сравнению с Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье, подводил Тьерри Невилля

Во-первых, Hyundai должен повысить надёжность элементов подвески. В этом сезоне, они стоили Невиллю и другим пилотам команды недополученных очков. Но у i20 были и другие проблемы. В Испании и Великобритании, автомобиль не мог завестись, заставляя бельгийца максимально атаковать, чтобы вернуть утраченное время. В Мексике и на Сардинии были проблемы с тормозами и системой зажигания двигателя. Невилль, таким образом, был лишён множества очков, которых не хватило при подведении итогов сезона.

Автомобиль южнокорейского бренда в течение первых шести месяцев чемпионата был, наверно, лучшим. Но затем Hyundai, как в прочем и другие заводские команды, не смог оперативно совершенствовать свою машину. В конечном счёте, к удивлению многих наблюдателей, все титулы достались «независимой» команде M-Sport Малкольма Уилсона.

Но кроме мастерства и хорошего автомобиля, чтобы стать чемпионом, нужно иметь удачу. После успеха на польской земле, Невилль приблизился к Ожье. Казалось, что баланс смещается в пользу бельгийского пилота. Его предыдущие успехи были блестящими: третий в Мексике, первый на Корсике и в Аргентине, второй на Сардинии и первый в Польше. Но затем бельгиец вновь потеря всё.

График чемпионата мира по ралли для водителей 2017
График (кликабельно) характеризирует положение пилотов в зачёте WRC (ТОП-13) и отрывы между ними после завершения каждого этапа чемпионата.
Звёздочками отмечены победы на этапах.

Ожье, безусловно, овладел искусством контроля гонки и получал результат раз за разом. Он также воспользовался недостаточной надёжностью отдельных частей Hyundai. Но французский пилот опирался ещё на один ключевой элемент — чемпионскую удачу. Получив повреждения в том или ином раунде сезона или столкнувшись с проблемами тормозов на последнем ралли в Великобритании, француз каждый раз умудрялся добраться до финиша.

Элемент «удача», конечно, можно не принимать во внимание при анализе сезона, однако трудно игнорировать. В 2018 году, некоторые карты будут перераспределены. Удача, возможно, перейдёт на другую сторону. Быть немного более удачливым, это то, чего хочется пожелать Невиллю на будущее.

Фото: @World

Это интересно

Ралли Великобритании 2017 - Жюльен Инграссиа - Себастьен Ожье - Чемпионы мираWRC 2017. Другой Ожье

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.