Элфин Эванс - Форд - М-Спорт

WRC 2017. М-Спорт набирает высоту

Два дня Эльфин Эванс на границе между Францией и Италией тестировал новую Ford Fiesta WRC в конфигурации 2017 года.

Испытания проходили на асфальте в горах, в условиях, идеально соответствующих предстоящему Ралли Монте-Карло. В субботу даже был дождь со снегом, а в воскресенье почти сухой асфальт.

Элфин Эванс - тест М-Спорт 2016Эти тесты в какой-то степени подтверждают слухи о возвращении валлийца на следующий сезон в автомобиль WRC. До Эванса с новым автомобилем интенсивно работал Отт Тянак, что в сочетании с его успехами в этом сезоне, выглядело как гарантия места в М-Спорт.

Всё это вписывается в ожидаемую схему с Эриком Камилли и возвратившимся Тянаком в основном составе, и Эвансом на третьем автомобиле команды, но под брендом DMACK. Возможно, именно об этом и планировалось объявить во вторую неделю ноября, но сюрприз от Volkswagen и появление на трансферном рынке Себастьена Ожье, Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена по-видимому спутал карты.

Как и все руководители команд Чемпионата мира по ралли, Малкольм Уилсон начал охоту за головами. И как не парадоксально, глава M-Sport нацелен на получение услуг пилота, которого почти сумел заманить по окончании сезона 2011 года — четырёхкратного чемпиона мира Себастьена Ожье.

Тогда Ожье покинул Citroën Racing, не видя возможности реализовать свои амбиции в условиях господства в команде Себастьена Лёба. Его переход в M-Sport выглядел вполне логичным, но переговоры были прерваны, когда Volkswagen предложил свои услуги: год подготовки, чтобы вернуться в 2013 году со смертельным оружием. По совету Карлоса Сайнса француз предпочёл немецкого журавля британской синице и не прогадал. В конечном итоге за рулём Polo R WRC он завоевал четыре мировых титула себе и четыре команде.

И вот что сказал Уилсон британскому «Autosport»:

Малком Вилсон«Ни для кого не секрет, что он был моим первым выбором. Я буду стараться не упустить его на этот раз. Я убеждён, что у нас есть автомобиль, на котором он может стать чемпионом мира в пятый раз».

Новая Fiesta RS WRC кажется перспективной с первых тестовых километров, но вот её надёжность ставится под сомнение, так как её прототипы не смогли набрать пробег, сравнимый с автомобилями других команд. Ещё одной большой проблемой M-Sport является отсутствие бюджета, что не позволяет им предложить пилотам высокую зарплату, как это случилось, когда они пытались получить обратно Тьерри Невилля.

Тем не менее, во время Ралли Уэльса (ещё до упомянутого заявления Фольксвагена), основатель M-Sport в интервью Колину Кларку заявил, что надеется примерно с середины 2017 года выставлять в чемпионате мира, по крайней мере, шесть Fiesta WRC нового поколения. Это при том, что «богатые» Ситроен и Тойота к этому времени планируют получить лишь третий автомобиль.

Хочется понять, как M-Sport может позволить себе выставить на столь высоком уровне аж шесть машин спецификации 2017 года. Конечно, Уилсон в течение многих лет известен как настоящий стратег в этой области, если не лидер. Fiesta R5 оказалась реальным коммерческим успехом, учитывая количество автомобилей, присутствующих не только в чемпионате мира, но и в других сериях. То же самое касается текущей версии WRC, которая стала одной из самых популярных среди водителей-частников. Но достаточно ли таких объёмов продаж для того, чтобы поддержать новую программу, или сэр Малкольм знает что-то, чего пока не знаем мы? Например, о возможном возвращении официальной команды Форда?

Фото: Alex Gorgo

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.