Ралли Швеции 2017 - Крис Мик - Ситроен

WRC 2017. Два возвращения

Начало сезона 2017 года Чемпионата мира по ралли ознаменовалось возвращением двух легендарных брендов: Citroen и Toyota.

Если Citroen пропустил только один год, да и то условно, то Toyota вернулась через 18 лет. Однако их возвращение выглядит, как будто всё было наоборот.

Перед началом сезона Citroen рассматривался как один из главных фаворитов, но на настоящий момент играет роль лишь четвертой скрипки. Хуже того — С3 WRC оказался проблемным ребёнком.

Крис Мик (на заглавном фото) принимал значительное участие в разработке C3 WRC и намотал на нём тысячи тестовых километров. Однако на бортовой записи с СУ17 Ралли Швеции мы слышим и видим эмоциональное состояние водителя Citroën. Когда в очередной раз C3 WRC сорвался с траектории, североирландец кричал:

«Черт возьми, я не управляю им!»

Другие в значительной степени не литературные ругательства следовали до конца допа.

Сам Мик объяснил причину его вылета с трассы в субботу отсутствием уверенности в машине. Северноирландец пожаловался, что задняя часть C3 WRC ведёт себя непредсказуемо, особенно после интенсивного торможения.

Ралли Швеции 2017 - Крейг Брин - Ситроен
Citroën C3 WRC Крейга Брина и Скотта Мартина из Citroën Total Abu Dhabi WRT

Подобные ощущения испытал и партнёр Мика по команде Брин. Ирландцу было очень комфортно в Монте-Карло за рулём старого Citroën DS3 WRC, а в Швеции он также столкнулись с проблемами непредсказуемости реакций нового С3 WRC.

И вот Мик, ещё несколько недель назад представлявший себя в качестве претендента на титул, после двух вылетов с трассы занимает лишь 14 место с двумя утешительными очками, полученными на Power Stage. Если к этому добавить механические проблемы на втором C3 WRC Стефана Лефевра, в первый день Ралли Монте-Карло и отсутствие конкурентных результатов на специальных участках, то возникает тревога за команду Citroën Racing.

Возможно, при разработке автомобиля были выбраны неправильные приоритеты, и теперь придётся проделать много работы, чтобы это исправить. А может быть всё хуже, и C3 WRC имеет фундаментальную проблему.

Томми Мякинен и Акио Тойода
Томми Мякинен и Акио Тойода

То, как Toyota начала делать свою гоночную версию Yaris многие восприняли как безумие. Акио Тойода, рисковал поставив во главе проекта человека, который, хотя и четырёхкратный чемпион мира и имел некоторый опыт постройки автомобилей Группы N, но никогда не проектировал, строил и развивал автомобиль WRC с нуля. Именно с нуля, отказавшись от услуг Toyota Motorsport GmbH, начавшей проект WRC ещё в 2015 году.

Toyota Corolla WRC - Toyota Yaris WRC
Toyota Yaris WRC, подготовленный TMG

Томми Мякинен в тени финских лесов набирал и увольнял инженеров, и казалось, что автомобиль был подготовлен к испытаниям слишком поздно. Тем не менее, за девять месяцев он успел намотать 18 000 тестовых километров.

Но глядя на то, как они работают параллельно с несколькими автомобилями в Финляндии, Испании и Франции, иногда появлялись не хорошие чувства. На тестах постоянно возникали вопросы надёжности и даже тяжёлые аварии с «боссом» за рулём.

То, что до последнего момента в команде был подтверждён только Юхо Ханнинен, а в качестве его партнёров номинировались молодые Эсапекка Лаппи и Теему Сунинен, не могло обещать скорых побед. А из-за покрова секретности, под которым решил работать Мякинен, казалось, что всё не имеет порядка и контроля.

Даже то, что после роспуска команды Volkswagen Томми предоставил тест Себастьену Ожье, который не убедил француза, и тот предпочёл M-Sport, подтверждало сложившееся мнение. В конце концов, Мякинен подписал Яри-Матти Латвалу, но ему предстояло вступить в бой на незнакомом автомобиле практически без подготовки.

Ралли Монте-Карло 2017 - Яри-Матти Латвала - Тойота
На Ралли Млнте-Карло 2017 Яри-Матти Латвала принёс Toyota первый подиум после её возвращения в WRC.

Поэтому многие ожидали конфуза в первой гонке. Но мы увидели неожиданный подиум Латвалы, а его победа в Швеции подтвердила, что это не случайность.

Конечно, первые ралли сезона имеют особые условия, которые не является репрезентативными, чтобы гарантировать хороший результат на гравии или асфальте. Но как-то не верится, что уже в Мексике Citroen и Toyota поменяются ролями.

Заглавное фото: Bogdan Barabas

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.