Ралли Великобритании 2017 - Жюльен Инграссиа - Себастьен Ожье - Чемпионы мира

WRC 2017. Другой Ожье

У него был выбор, казалось более логичный, более удобный для него. Однако Себастьен Ожье решил сделать решительный шаг и попробовать то, что многие посчитали одной из самых больших глупостей — действующий чемпион мира в частной команде. Это то, что сделал Ари Ватанен в 1981 году. Ожье решил заключить контракт с M-Sport, одной из команд, которая вызывают больше симпатии в парке сервиса, отчасти потому, что постоянно присутствует здесь последние два десятилетия.

И в этом году мы увидели совершенно другого Ожье. Ford Fiesta WRC получился неплохим, но не был приспособлен к его стилю вождения. Автомобиль настроили для Отта Танака, который в основном и занимался его тестированием.

Поэтому подход Ожье к гонкам в 2017 году по сравнению с прошлым сильно изменился. Конечно, победы были всё ещё очень важны, однако, опередить своих ключевых соперников в чемпионате он мог только за счёт регулярности.

А кто соперники? У Андреаса Миккельсена не было никакого контракта с производителем. Яри-Матти Латвала был вынужден приспосабливаться к своей новой команде, и к новому (кстати, забракованному Ожье) автомобилю. Потенциальными претендентами на титул представлялись только Крис Мик и Тьерри Невилль.

Победа в Монте-Карло была исключением. Ни Ожье, ни команда не ожидали в начале этой авантюры, что можно добиться победы на первом же старте. Конечно, поспособствовал двойной сход Тьерри Невилля. Но это лишь подтвердило правильность выбранной стратегии: быть постоянно в зоне подиума и атаковать вплоть до победы, когда видно, что она вполне достижима. Однако психологически это было не просто, особенно когда после Ралли Германии Ожье увидел, что Невилль может захватить лидерство в чемпионате.

Ралли Монте-Карло 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
Себастьен Ожье на Ралли Монте-Карло 2017

Были моменты, как недавно признался Ожье, когда он рассматривал вопрос о снятии. Особенно после аварии, которая имела место в Финляндии. Он семейный человек, и после появление первого ребёнка в июне 2016 года, ему стало всё труднее покидать свой дом в Женеве, чтобы сесть за руль гоночного автомобиля. Похожую историю мы уже знаем по недавнему случаю с чемпионом Формулы 1 Нико Росбергом.

Андреа Кайзер - Себастьен Ожье - Ралли Великобритании 2017
Себастьен Ожье: «Все эти успехи не были бы возможны без Андреа. Спасибо, что всегда на моей стороне!»

Наконец, после третьего места в Уэльсе и набранных очков на Power Stage, Ожье и Инграссиа были в пятый раз коронованы чемпионами мира. Концовка изнурительного сезона получилась очень напряжённой. Невилль и Тянак всё ралли держали француза под постоянным давлением. А он обязан был финишировать с хорошим результатом, чтобы положить конец несправедливому мнению, что победы в Volkswagen были достигнуты только благодаря лучшему автомобилю. Возможно, именно это поддерживало Ожье в течение последних 10 месяцев – стремление снова стать лучшим в мире, в другой команде, на другом автомобиле.

Статистика подтверждает вышесказанное. Ожье удалось взыграть только 2 из 12 прошедших ралли. Только 21 раз показать лучшее время на спецучастках (8% пройденных до сих пор), меньше товарищей по команде Элфина Эванса и Отта Тянака, и более чем в два раза меньше Тьерри Невилля! К тому же не удалось выиграть ни одного Power Stage.

Победы на спецучастках WRC 2017
Гистограмма (кликабельно) характеризирует скоростные качества пилотов по количеству побед на спецучастках на каждом этапе Чемпионата мира по ралли 2017

Ожье стал чемпионом, опередив Невилля всего на 32 очка. Ничего общего с 108 в 2016 году, 80 в 2015 году, 49 в 2014 году и 114 в первом сезоне с немецкой машиной.

До этого сезона, худшим из чемпионских по количеству побед был 2016: 6 в 13 стартах и 72 победы на СУ. Ничего общего с лучшей исторической записью Ожье. В 2013 году он установил сокрушительный личный рекорд — 9 побед из 13 возможных (70%) и 109 лучших времён (46%). Цифры, конечно, подавляющие и их весьма трудно было повторить, учитывая, что кроме очень быстрого Латвалы достигли зрелости Тянак и Невилль.

Ралли Испании 2013 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Лучший сезон Себастьена Ожье остался в 2013 году

Время подавляющего господства француза, кажется, закончились. Но Ожье остаётся одним из самых умных и технически одарённых водителей в истории WRC. И если он продолжит выступления, то только с одной целью — сохранить титул.

Фото: Sophie Grallon, @World

Читайте о Себастьене Ожье

Ралли Германии 2017 - Себастьен Ожье - М-СпортWRC 2018. Без Ожье?

Даниэль Элена - Себастьен Лёб - Себастьен Ожье - Жульен Инграссиа - Ситроен - 2011WRC 2018. Борьба за Ожье

Ралли Польши 2017 - Себастьен ОжьеWRC 2018. Ожье должен на что-то решиться