Ралли Польши 2016 - Отт Тянак - Форд

WRC 2017. DMACK и шинная монополия

Ралли Польши придала столь необходимый импульс DMACK продолжать предпринимать шаги для развития экспансии в Чемпионате мира по ралли. Мало того, что они пытаются стать поставщиком одной из заводских команд в высшей категории WRC, но в случае неудачи, готовы даже вновь выставить на полный сезон свою собственную команду с одной или двумя машинами. Проблема заключается в том, на каких автомобилях?

Напомним, что FIA уже приняла решение разрешить использовать автомобили новой спецификации WRC 2017 года только заводским командам. Поэтому M-Sport вполне может на этих автомобилях использовать шины DMACK, но команда производителя шин не может использовать новые автомобили. По крайней мере, пока это выглядит так.

Основатель и глава компании DMACK Дик Кормак сказал «Autosport»:

Дик Кормак - управляющий директор DMACK«Мы стремимся к соглашению с M-Sport на будущий год, но если это невозможно, мы будем стараться на следующий. Если мы не на заводских автомобилях в следующем году, то будем выступать с одним или двумя автомобилями в течение всего сезона».

Руководители DMACK уже дали понять, что в кресла двух своих автомобилей они предполагают посадить водителей, связанных с ними сейчас: Эльфина Эванса, выступающего под англо-китайским брендом на Ford Fiesta R5 в британском чемпионате по ралли, и своего текущего драйвера Отта Тянака (на фото). Кормак продолжил:

«Мы считаем, что эти двое составят очень сильную команду. Нам, вероятно, придется говорить и с другими, если мы не сможем получить их. Не с не многими, я думаю. Нам нужен пилот, который придёт, и покажет ритм сразу же. Не думаю, что в сервисном парке есть пилоты быстрее, чем Тянак. Конечно, он не всегда может получить конечный результат, но это очень, очень быстро».

После переноса производства шин DMACK из Китая в Великобританию, рост компании ускорился. Сейчас они имеют присутствие в чемпионате мира, британском чемпионате по ралли и даже в гравийном чемпионате Испании по ралли. Теперь компания даже подумывает о строительстве своего или в партнерстве с Cooper Tires завода в Камбрии на сумму 268 миллионов евро. Конкуренции между этими шинными брендами возникнуть не должно, так как Cooper сосредоточен на ралли-кроссе.

Однако эти планы могу и не воплотиться в жизнь, если со следующего года команды, принимающие участие в чемпионате мира по ралли будут вынуждены ездить на шинах только одного производителя, выбранного FIA.

Эта мера уже применялась с 2009 по 2010 год. В 2011 году Michelin разрушил монополию и теперь поставляет шины для всех команд производителей, в то время как команды WRC и частники используют шины Pirelli и DMACK.

Исполнительный директор промоутера WRC Оливер Цисла признает, что решение о возврате к одному поставщику шин будет приниматься в следующем месяце. Он сообщил британскому «Autosport»:

Промоутер WRC Оливер Цисла«Мы думаем об этом в течение нескольких месяцев. Мы видим, плюсы и минусы такого решения, и, вероятно, в течение следующего месяца будет принято окончательное решение».

Глава Volkswagen, Йост Капито, убежден, что конкуренция производителей шин в WRC должна оставаться в прежнем виде:

Йост Капито«На мой взгляд, такое решение было бы большой ошибкой. У нас Pirelli, Michelin, DMACK и они ведут хорошую конкуренцию. Некоторые из них лучше на одном ралли, другие на другом. Это дает нам разнообразие результатов. Теперь прекрасное закончится».

Рич Милленер, менеджер M-Sport по связям с клиентами, признался:

«Без различных шин у нас не было бы столь драматического и захватывающего Ралли Польши. DMACK вносят свой большой вклад в чемпионат, просто посмотрите вокруг сервисного парка. Если мы ограничимся одной шиной, мы можем потерять. Лично я, глядя через призму польского ралли, хотел бы, что бы команды продолжали иметь свободный выбор».

Хотя, кто сказал, что в случае введения шинной монополии FIA выберет не DMACK?

Ранее по теме:

Ралли Польши 2016 - Отт Тянак - ФордРалли Польши 2016

Отт Тянак - DMACK - ФордDMACK World Rally Team

Добавить комментарий

Войти с помощью: