Ралли Австралии 2017

WRC 2017. «Цыплят по осени считают»

Наступила поздняя осень. Пора считать «цыплят» (автомобили, построенные по техническому регламенту WRC 2017).

Самым производительным оказался Hyundai, на заводе в Альценау построено 13 шасси. Но в гонках использовалось только 7. При этом один автомобиль был уничтожен Хайденом Падденом в аварии на Ралли Италии. В общей сложности Hyundai i20 Coupé WRC стартовали 40 раз и одержали 4 победы (10%, все Тьерри Невилль) и ещё 8 раз автомобили финишировали на подиуме. 5 раз (12,5%) не добирались до финиша. Пилоты команды были лучшими на 91 спецучастке.

Ралли испании 2017 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля на Ралли Испании 2017

На втором месте Citroën с одиннадцатью построенными шасси C3 WRC, из которых девять использовались в ралли, а два — для тестов. К концу сезона осталось только девять шасси, так как два были-полностью уничтожены Крисом Миком. В 2017 году новые автомобили приняли 36 стартов. На них Миком было одержано две победы (15,4%, Мексика и Каталония), и ещё 1 раз (Германия) Андреас Миккельсен привёл автомобиль на подиум. В 6 случаях (16,7%) автомобили сходили. На них было выиграно 26 спецучастков.

Ралли Испании 2017 - Крис Мик - Ситроен
Citroen C3 WRC Криса Мика на Ралли Испании 2017

Чемпионская Ford Fiesta WRC была воспроизведена M-Sport в девяти экземплярах, шесть из которых были использованы пилотами команды в 39 стартах. Одно шасси было использовано только для тестов, одно продано Мадсу Остбергу и ещё одно сдавалось в аренду Лоренцо Бертелли и Армину Кремеру. Интересно, что Элфин Эванс эксплуатировал один и тот же выделенный ему и DMACK автомобиль наиболее интенсивно — 12 раз, в том числе для победы на Ралли Великобритании. Это своеобразный рекорд сезона.

Ралли Австралии 2017 - Ford Fiesta WRC - М-Спорт
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Отта Тянака перед Ралли Австралии 2017

В Чемпионате мира по ралли 2017 года Fiesta WRC стартовала  52 раза. На них было одержано 5 побед (9,6%). Ещё 14 раз машины финишировали на подиуме, а не финишировали лишь в четырёх случаях (7,7%). За сезон было выиграно 85 спецучастков.

Ралли Великобритании 2017 - Элфин Эванс - М-Спорт
Элфин Эванс на Ралли Великобритании 2017 принёс DMACK первую победу в WRC

Toyota, по мнению многих наблюдателей самая финансово обеспеченная команда, оказалась и самой экономной. Она использовала в ралли только пять Yaris WRC для 33 стартов. Также было построено два тестовых автомобиля. При этом удалось одержать две победы (15,4%): Яри-Матти Латвала в Швеции и Эсапекка Лаппи в Финляндии. Ещё 3 раза автомобили финишировали на подиуме. Пять раз (15.2 %) автомобили не финишировали. За сезон было выиграно 50 спецучастков.

Ралли Финляндии 2017 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Toyota Yaris WRC Эсапекки Лаппи на Ралли Финляндии 2017

Теперь будет интересно посмотреть, какие команды будут строить новые автомобили к 2018 году и сколько автомобилей в 2017 года выпуска будет продано.

Статистика использования автомобилей в WRC 2017
Кликните для увеличения

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool, @World, M-Sport