Ралли Великобритании 2017 - Себастьен Ожье - Малкольм Уилсон - Ь-Спорт

WRC 2017. Чудо M-Sport

2 ноября 2016 года Volkswagen объявил, что уходит из мирового ралли. Наверно, в тот момент Малкольм Уилсон понял, что о планах на сезон 2017 года стоит забыть. Кем он располагал в это время? Мадсом Остбергом, как лучшим представителем команды на восьмой позиции и Эриком Камилли, его последним протеже, замыкающим Топ-10. А ведь именно сейчас он мог попробовать изменить будущее M-Sport.

И отбросив комплекс неполноценности, вызванный отсутствием официальной поддержки производителя, ограниченностью ресурсов и необходимостью разработки автомобиля с нуля, Уилсон позвонил ставшему свободным агентом четырёхкратному чемпиону мира Себастьену Ожье! В конце концов, сэр Малькольм уже не первый год в таком положении, и всегда удавалось выкрутиться. А с Ожье можно попробовать вернуть Ford в чемпионат.

Возможно, на такие мысли Уилсона натолкнуло и сделанное некоторое время назад заявление самого Ожье, что «в один прекрасный день, он хотел бы поработать с M-Sport». А ведь несколько лет назад Уилсон уже имел возможность заполучить француза, но сам упустил тот шанс. Однако, на этот раз Ожье, как оказалось, был готов выслушать предпринимателя из Великобритании.

Ожье знал, что ему могли предложить в Камбрии, и тоже был готов рисковать, чтобы сделать то, что в своё время не сделал Лёб: выйти из положения комфорта и выиграть с машиной другой марки. Так как ему, как и Лёбу многие открыто бросали в лицо, что он может побеждать только на лучшем автомобиле. Именно теперь появилась возможность доказать всему миру обратное.

Деньги не были проблемой, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Отступные от Volkswagen и сохранившаяся поддержка Red Bull позволяли действовать смелее. К тому же, многие вопросы были сняты, когда Ожье смог попробовать два прототипа автомобилей, доступные в то время.

Себастьен Ожье - Ford Fiesta WRC 2017 - 25.11.2016
Себастьен Ожье протестировал Ford Fiesta WRC 2017 в Уэльсе 25 ноября 2016 года.

Ожье и Инграссиа пересаживались в машину, которую они не разрабатывали, прекрасно понимая, что Hyundai и Citroën могут оказаться в качестве главных фаворитов просто потому, что их поддерживают два из 10 крупнейших производителей в мире. Но они поверили в проект Малкольма Уилсона. К тому же оставалась надежда, что присутствие в команде четырёхкратного чемпиона может прельстить Ford, и он вернётся через пять лет после ухода из дисциплины.

Ралли Португалии 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
Себастьен Ожье на Ралли Португалии 2017

Так начиналась это совместное предприятие. Но в начале пути, даже сэр Малкольм, наверно, не мог предположить, настолько чудесными для M-Sport будут плоды их усилий. Наконец через 10 лет, они снова чемпионы мира среди производителей и впервые их пилот и штурман чемпионы мира в личных зачётах. Последнее не удалось даже тогда, когда в команде были такие знаменитости, как Колин Макрей, Юха Канккунен или Маркус Гронхольм, но удалось сейчас. Таким образом, Ожье помог британцам закончить работу, которую они начали ровно 20 лет назад, в день, когда Ford выбрал их в качестве ответственных за новый Escort WRC.

Ралли Великобритании 2017 - Жюльен Инграссиа - Себастьен Ожье - Чемпионы мираО том, как Ожье удалось это сделать, читайте в нашей статье «WRC 2017. Другой Ожье«.

Но командный успех стал возможен не только благодаря хорошо проделанной работе, рискованным решениям, настойчивости руководителя и мастерству Ожье. В конце концов, француз принёс только две победы из пяти, завоёванных на Ford Fiesta WRC.

Ралли Великобритании 2017 - Элфин Эванс - М-Спорт
Элфин Эванс на Ралли Великобритании 2017

Элфин Эванс получил свою первую победу в чемпионате после спортивной карьеры, которая имела несколько взлётов и падений. Возможно, в первый раз, Уилсон бросил его в пекло высшей категории WRC слишком рано. Тем не менее, решения, которые были приняты вокруг него позже, стали ключевыми для валлийца, позволив осуществить его мечту выиграть этап WRC. Что-то подобное произошло с Оттом Тянаком, которому пришлось сделать шаг назад, и в 2016 году вернулся ещё более сильным. Нельзя не отметить и вклад в их успех DMACK, который в своё время поддержал обоих пилотов, и теперь, через семь лет и 88 ралли после дебюта, стал производителем мирового уровня, как Michelin.

Ралли Италии 2017 - Отт Тянак - Ь-Спорт
Отт Тянак на Ралли Италии 2017

Такая вот история успеха M-Sport, Себастьена Ожье, Отта Тянака, Элфина Эванса и DMACK. Впереди ещё Ралли Австралии, но оно пройдёт практически незамеченным в Европе, как из-за разницы во времени, так и потому, что «вся рыба продана». А что затем?

AUTOhebdo утверждает, что Ford готов официально вернуться в WRC и поддержать команду из Великобритании. Производителю удалось найти финансирование после остановки в конце года программы в World RX, где они поддерживали Hoonigan Racing Кена Блока. Кстати машины для ралли-кросса тоже готовил MSport. Это партнёрство объединит все условия, чтобы удержать Себастьена Ожье.

Фото: Black Mountains Media, Sophie Graillon, @World.

Это интересно

Ралли Великобритании 2017 - Тьерри Невилль - ХёндэWRC 2017. Почему Невилль не стал чемпионом