Себфстьен Леб

Volkswagen обеспокоен возвращением Себастьена Леба

Известие о старте Себастьена Леба на предстоящем Ралли Монте-Карло не только обрадовало болельщиков, но и насторожило соперников. Глава команды Volkswagen Йост Капито обратил внимание общественности и руководителей Чемпионата мира по ралли, что введенный на 2015 год порядок старта пилотов, создает условия для манипуляций и может привести к девальвации звания чемпиона мира.

Согласно принятому FIA регламенту, в следующем году порядок старта будет соответствовать местам пилотов в турнирной таблице чемпионата в течение первых двух дней каждого этапа WRC, а не одного, как в прошедшем сезоне. Это означает, что лидер чемпионата будет выступать в потенциально худших условиях («чистить трассу») большую часть каждого ралли, пока не будет проведен регруппинг в воскресенье.

Таким образом, на этапах со сложными дорожными условиями, где состояние трассы сильно улучшается по мере прохождения пелетона, команда может заявлять потенциально сильного, но не участвующего в чемпионате на постоянной основе гонщика. Этот гонщик, стартуя 10-м или 15-м, на два дня получает значительное преимущество и может выиграть ралли, принеся своей команде большие очки.

Йост Капито«В таких местах, как Мексика, парню, открывающему дорогу, невозможно выиграть ралли», — сказал Капито. «На подобных этапах, если команда заявляет другого водителя — такого как Себастьен Лёб, то он просто выиграет».

Citroen заявлял, что привлечение великого француза будет одноразовой рекламной акцией, но Капито не верит в это. Можно предположить, что Леб хочет попробовать и если в Монте-Карло все пойдет своим путем, то он проедет еще несколько этапов в следующем году.

Капито считает, что использование такой подмены было бы несправедливо по отношению к чемпиону 2015 года, так как создастся впечатление, что именно Леб выиграл бы чемпионат, если бы участвовал во всех гонках.

Однако, как нам кажется, дело не в подрыве реноме будущего чемпиона. Подобная замена второго экипажа позволяет, прежде всего, набрать дополнительные очки в чемпионате производителей. Об этом и болит голова у руководителя Volkswagen Motorsport.

Вполне возможно, что раскрытая Капито возможность использования особенностей новых правил для получения преимущества на некоторых ралли будет в той или иной мере использована всеми командами. Ведь борьба идет не только за первое место.

Например, Hyundai Motorsport не объявила о количестве стартов Дани Сордо, а по неофициальной информации речь идет лишь о 10 стартах.