Вальтер Рёрль 2012

Вальтер Рёрль. Биография

Вальтер Рёрль (Walter Röhrl), двукратный чемпион мира по ралли,  родился в 7 марта 1947 г. в Регенсбурге (Германия).

Об этом немецком автогонщике, «Длинном», как прозвали его журналисты ходят легенды. Одна из них даже представлена в русскоязычной Википедии: «В возрасте 16 лет Рёрль начал работать водителем у епископа Регенсбурга, проезжая за год примерно 120000 км». На самом деле Рёрль получил водительское удостоверение в возрасте 18 лет и устроился водителем у административного служащего доктора юридических наук Генриха Ценглайна, который работал в Регенсбурге для 7 епархий Баварии как юридический представитель по делам с недвижимостью.

Сначала Вальтер занимался горнолыжным спортом, и в лыжном клубе Регенсбурга познакомился с Гербертом Марециком. Он и привел Рёрля в ралли, был его первым штурманом и организовывал финансирование выступлений с 1968 по 1970 год.

Он дебютировал в ралли  в 1968 году в Баварии на Fiat 850 Coupe. В следующие два года продолжил выступления на BMW 2002 Ti и Порше 911 S, соответственно.

Его хорошие результаты были замечены Фордом, и в  сезонах 1971 и 1972 годов Рёрль выступал уже на полупрофессиональной основе в ассоциированной с Фордом команде гамбуржца Эрни Клеинта. Сезон 1971 был отмечен третьим местом в чемпионате Германии и первой общей победой на международном ралли Висбаден, которое кроме Чемпионата Германии также входило в Чемпионат Европы по ралли.

С 1973 года Рёрль начал выступать за команду Irmscher Tunning представлявшую Опель. Для Рёрля, который до тех пор был служащим Епископата Регенсбурга в должности ординарного профессора, это значило начало профессиональной карьеры. В этом же году он впервые принял участие в этапе Чемпионата мира по ралли — Ралли Монте-Карло.

В 1974 Opel заменила Irmscher заводской командой Opel Euro Händler, в которой Рёрль завоевал звание чемпиона Европы.

С 1975 года Рёрль выступает в Чемпионате мира по ралли. Несмотря на то, что этот и два следующих сезона ознаменовались многочисленными сходами из-за технических дефектов, Рёрлю удалось одержать свою первую победу в Чемпионате мира на Акрополис ралли 1975 года на Opel Ascona 1.9 SR группы 2.

Акрополис ралли 1980 - Вальтер Рёрль - Фиат 131 Абарт
Фиат 131 Абарт Вальтера Рёрля на Акрополис ралли 1980
Фото: Joseph Gaitanis

С 1978 по 1980 год карьера Рёрля в Чемпионате мира ралли связана с Fiat 131 Abarth. Именно за рулем этой машины он выиграл свой первый чемпионский титул в 1980 году.

На 1981 год и 4 последующих сезона Рёрль подписал контракт с Мерседес-Бенц. Однако, правление Daimler-Benz AG остановило проект за несколько недель до ралли Монте-Карло 1981. Поэтому, в этом году Рёрль провел несколько гонок за рулем Порше.

Ралли Португалии 1982 - Вальтер Рёрль - Опель Аскона 400
Вальтер Рёрль и Опель Аскона 400 на Ралли Португалии 1982

В 1982 году он вновь оказался в заводской команде Опель и завоевал второй титул, борясь на заднеприводном Opel Ascona 400 с полноприводными Audi Quattro. Эта победа в чемпионате мира стала последней, одержанной на заднеприводном автомобиле. В том же 1982 году Рёрль завоевал титул чемпиона Африки по ралли.

1983 год Рёрль провел в заводской команде Lancia на заднеприводной Lancia Rally 037.

В 1984 году он перешел в заводскую команду Audi. В 1987 году, после запрета группы В, Рёрль решил завершить карьеру после того, как побил рекорд Pikes Peak с Audi Quattro S1 (его время 10 минут 47 секунд)., что стало кульминацией его карьеры. Он продолжал быть связан с Audi до 1992 года, участвуя в различных испытаниях, после чего окончательно завершил карьеру профессионального гонщика.

На счету Рёрля 14 побед на этапах чемпионата мира по ралли, из которых он особо ценил четыре победы в ралли Монте-Карло. Он выигрывал его на автомобилях четырех различных марок: 1980 – Fiat; 1982 – Opel; 1983 — Lancia и 1984 -Audi.

Параллельно с ралли Рёрль успешно выступал в кольцевых гонках.

С 1993 года  является представителем и тест-пилотом Porsche.

С 1994 до сегодняшнего дня он принимает участие в соревнованиях на исторических автомобилях.

Одна из самых известных цитат Вальтера Рёрля :

«Недостаточная поворачиваемость, когда вы видите дерево, в которое вы собираетесь врезаться Избыточная поворачиваемость, когда вы его чувствуете.»