тур де Корс 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд

Тур де Корс 2019. Маршрут

Первое по настоящему асфальтовое ралли сезона вновь предлагает бесчисленные повороты и длинные спецучастки. Что удивительно для относительно небольшого по площади острова, в этом году, опять, большая часть маршрута является новой для водителей. Да и общий соревновательный пробег составит 347,51 км, делая, вероятно, этот этап самым протяжённым в календаре.

Если Ралли Швеции сохраняет свой маршрут в неизменном виде, то Тур де Корс наоборот, меняет его из года в год. Да, дорожная сеть на острове предоставляет широкий выбор, но новые спецучастки всегда являются проблемой для современных водителей. Они не успевают их хорошо выучить по записям с бортовых видеокамер, и вынуждены импровизировать.

Это единственное полностью асфальтовое ралли сезона без снега Монте, гравийных этапов Каталонии или бетонных директрис Германии. Оно также печально известно как Ралли 10 000 поворотов, и тут действительно не так много прямых длиннее 100 метров. Ухабистые дороги часто висят между утёсом и пропастью, что придаёт этапу высокий уровень риска и трагическое прошлое.

В восьмидесятых Тур де Корс часто был самым длинным ралли сезона. Он сохранил эту часть своего наследия в рамках современных правил, предлагая маршрут из немногочисленных, но длинных спецучастков. Например, в 2016 году было десять «допов», половина из которых под пятьдесят километров. Количество спецучастков ежегодно увеличивается, и теперь их 14, что приводит к уменьшению их средней длины и количества марафонских СУ.

Ралли также попыталось сохранить свою уникальность, имея различные места для старта ралли, сервисного парка и финиша, причём в разных уголках острова. В этом году это Порто-Веккьо, Бастия и Кальви соответственно. В прошлом это было обычным делом для этого этапа, как и для многих других, но редко сочетается со строгими современными правилами. Обратная сторона, — чрезмерная протяжённость секторов связи. Да и столица острова, Аяччо, не посещается вообще.

В прошлом Тур де Корс часто назвал свои спецучастки местом старта и финиша с дефисом между ними, как Монте-Карло и Аргентина. В этом году этот стиль оставлен для более общих названий СУ, представляющих географическую область.

Шейкдаун в четверг снова пройдёт в Сорбо-Оканьяно. Он даёт хорошее представление о корсиканских дорогах с большим количеством чередующихся ускорений и торможений, и затяжных поворотов.

Как всегда, Тур де Корс не предлагает никаких супер специальных блюд. Может быть, это хорошо для спортсменов, но для зрителей вечер четверга кажется пустым.

В этом году пятничные спецучастки находятся в южной части острова возле Порто-Веккьо. Секция протяженностью 60 км, состоящая из трёх спецучастков, повторяется только с промежуточной зоной замены шин, поэтому автомобили не смогут получить другое обслуживание, кроме того, что экипажи выполнят сами. После завершения второй секции, экипажи ждёт 100 км лиазон до парка сервиса в аэропорту Бастия.

СУ «Bavella» новый. Его маршрут последний раз использовался в 1989 году в спецучастке «Kamiesch-Maison Forestiere d’ARSA». «Bavella» проходит по сосновому лесу, и на протяжении 17 км поднимается на километр над уровнем моря. Дорога кажется довольно широкой и в основном с хорошим покрытием, позволяя строить правильные гоночные траектории. Но в конце есть приличное количество шпилек.

«Valinco», это сокращенная версия «Zerubia-Martini» 2015 года. Маршрут также был использван в различных направлениях в середине 00-х и конце 90-х годов. Из зарегистрированных водителей Эсапекка Лаппи должен помнить его по 2014 году, когда участвовал в этапе ERC.

Первые 2,8 км пролегают по узкой и неровной дороге с насыпями, камнями, кирпичными ограждениями и большими скалами прямо рядом с дорогой. После этого дорога становится более типично корсиканской, — более гладкой и более широкой. Но препятствия остаются близко к дороге еще на несколько километров. Это довольно быстрая часть, не имеющая шпилек. Около 18 км появляются несколько симпатичных последовательностей поворотов.

Наконец, через 20,9 км ритм меняется, дорога становится немного более узкой, и появляются более жесткие повороты. Поверхность становится все грубее и грубее, пока через 22,8 км не появляется новый асфальт. Последнее изменение поверхности делает дорогу более широкой, появляются бетонированные кюветы, которые предотвращают загрязнение дороги от резки. Таким образом, окончание спецучастка довольно быстрое и напоминает асфальтовые спецучастки Каталонии.

Третий спецучасток секции – «Alta-Rocca», снова знакомый с 2014 и 2015 годов. В 2014 его части входили в «Sartene-Orone», а в 2015 году весь «Alta-Rocca» был окончанием «Sotta – Chialza», но в противоположном направлении.

«Доп» начинается с пересечения большого моста. После него обычная корсиканская дорога, с быстрыми участками, прерванными более медленными поворотами. Шпилька через 1,6 км выводит на дорогу, чередующую старый грубый и свежий гладкий асфальт. Здесь так же быстро, но есть техничные места, включая пару правильных шпилек. Внезапно меняющаяся поверхность ломает ритм. На расстоянии 10,7 км в деревне появляется перекрёсток, выводящий на полностью свежий и ровный асфальт и немного более широкую дорогу. Опять довольно быстро до 15-го км, где более жесткие повороты вновь снижают скорость.

Суббота является самым простым днём для водителей по двум причинам. Во-первых, все спецучастки проводятся относительно близко к парку сервиса на северной оконечности острова, что означает более короткие сектора связи. Во-вторых, это единственный день, который содержит в себе спецучастки и дороги, знакомые с прошлого года.

«Cap Corse» был возвращен в прошлом году впервые с 1995 года. В этом году протяжённость сокращена на 10 км от старта. Теперь «доп» начинается довольно широкой дорогой с хорошей поверхностью, с сочетанием быстрых отрезков и поворотов. Через 8 км дорога становится более узкой. В деревне Пино дома расположены близко к дороге. Водителям не удастся расслабиться из-за постоянных резких ускорений и торможений. На 21-м км происходит внезапный взрыв до 6-й передачи, и спецучасток завершается шпилькой.

«Corse» также показал, насколько трудно пилотам записать стенограмму на новых спецучастках. Тьерри Невилль, — усмехнувшись, отметил, что был слишком оптимистичным, в то время как Андреас Миккельсен резюмировал, что записал слишком много информации.

«Désert des Agriates» — ещё один спецучасток, не используемый с 90-х до прошлого года. Он также единственный не изменившийся. Тогда он был самым быстрым в ралли со средней скоростью свыше 108 км/ч. «Доп» не кажется возмутительно быстрым, так как есть непрерывная цепь быстрых и медленных поворотов, но отсутствие шпилек или поворотов под первую передачу, позволяет держать постоянный темп. Кроме того, дорожное покрытие отличное и довольно широкое. Также примечательно, что Себастьен Лёб выиграл этот спецучасток оба раза в прошлом году.

Новый СУ «Castagniccia» — самый марафонский в ралли свыше 47 км. Предыдущие три года спецучасток от 12-го до 25-го км был частью «La Porta» в противоположном направлении. В 2015 году все первые 25 км составляли концовку «Casamozza-Ponte Leccia (в противоположном направлении), но «доп» был отменён.

Начало проходит по более широкой дороге с подъёмом. Средняя часть довольно узкая, грубая, техничная и очень сложная, проходит через деревни со зданиями, деревьями и другими объектами рядом с дорогой. В то время как окончание продолжается по узкой и грубой дороге с последними километрами глубоко в лесу под деревьями, где она может быть скользкой.

Можно предположить, что «Castagniccia» станет одним из самых сложных и медленных спецучастков ралли.

Воскресенье завершается длинным спецучастком и более коротким Power Stage. Оба состоятся только один раз. На этот раз они движутся по северо-западной оконечности острова возле города Кальви.

СУ «Eaux de Zilia» протяжённостью 31 км все ещё оставляет достаточно шансов, чтобы в последний раз побороться за позиции. Это ещё один новый спецучасток, но его часть ближе к финишу, использовалась в «Corbara-Montemaggiore» в 80-х и начале 90-х годов.

Начало спецучастка довольно грубое и узкое, но быстрое с некоторыми очень узкими поворотами. Ритм будет другим, чем на большинстве этапов Тур-де-Корс, напоминая самые узкие «допы» Монте-Карло.

Средняя часть включает ряд более широких дорог, некоторые из них заключены между шпильками. Через 21,5 км начинается малая дорога, поднимающаяся в гору. Это снова напоминает Монте-Карло, но вскоре ритм становится очень корсиканским, резким и постоянно меняется от быстрого к медленному и обратно.

После восхождения на гору на 28,7 км находится деревня Монтемаджоре и проход через сложную, но захватывающую серию нисходящих шпилек. Последние километры спецучастка немного шире и быстрее, за исключением еще одной шпильки перед финишем.

Power Stage «Calvi» не фигурирует в ралли с периода IRC. Большая часть спецучастка корсиканская — средней ширины довольно рваные дороги. Некоторые очень быстрые отрезки приходятся на середину «допа», где автомобили смогут достичь максимальной скорости. Финал снова предлагает несколько более жестких поворотов в стиле Col de Turini, но общий характер спецучастка остается очень быстрым для этого ралли.

Весь спецучасток проходит по дороге, которая в основном параллельна побережью, и если бы водители успевали осмотреться, они увидели бы потрясающий пейзаж с морем, надвигающимся далеко внизу. Хотя, этот вид должен напоминать им об опасности вылета.

Расписание
CORSICA Linea Tour de Corse 2019

Время местное (UTC 2)

Четверг 28 Марта 2019 (Бастия)

Шейкдаун 09:00 Sorbo – Ocagnano 5,39 км

Пятница 29 Марта 2019 (Порто-Веккьо -> Бастия) – 121,82 км

  07:00 Старт ралли + Сервис  
СУ1 08:29 Bavella 17,60 км
СУ2 09:24 Valinco 25,94 км
СУ3 10:32 Alta-Rocca 17,37 км
  12:41 Смена шин (Порто-Веккьо)  
СУ4 14:05 Bavella 17,60 км
СУ5 15:00 Valinco 25,94 км
СУ6 16:08 Alta-Rocca 17,37 км
  19:38 Флекси Сервис (Аэропорт Бастия)  

Суббота 30 Марта 2019 (Бастия -> Бастия) – 174,50 км

  06:05 Сервис  
СУ7 07:38 Cap Corse 25,62 км
СУ8 09:08 Désert des Agriates 14,45 км
СУ9 10:14 Castagniccia 47,18 км
  12:32 Сервис  
СУ10 14:38 Cap Corse 25,62 км
СУ11 16:08 Désert des Agriates 14,45 км
СУ12 17:14 Castagniccia 47,18 км
18:34Флекси Сервис (Аэропорт Бастия)
  20:24 Прибытие День 2 (Бастия, пл. Святого
Николая)
 

Воскресенье 31 Марта 2019 (Бастия -> Кальви) – 51,19 км

  07:30 Сервис  
СУ13 09:45 Balagne 31,85 км
СУ14 12:18 Calvi (Power Stage) 19,34 км
  13:18 Финиш ралли (Кальви)  

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.