Тур де Корс 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт

Тур де Корс 2018. Предварительный анализ (инфографика)

В преддверии статрта «Тур де Корс», четвёртого этапа Чемпионата мира по ралли 2018, проанализируем статистику выступлений заявленных пилотов WRC в предыдущие годы.

Приступая к исследованию, необходимо вспомнить историю этого ралли. Французский этап WRC проходил на прекрасном острове Корсика с 1973 по 2008 год. После годичного отсутствия из-за ротации, в 2010 году этап переехал на материк во французский Эльзас. На Корсику он вернулся в 2015 году.

Тур де Корс 2018. Список заявленных экипажей (обновлено)

Поэтому все достижения Себастьяна Лёба остаются в первом периоде. В последний раз он соревновался на Корсике в 2008 году, и признал полное незнание текущего маршрута.

Диаграмма 1
Кликните для увеличения

Остальные пилоты имеют более свежий опыт. Многие из них соревновались здесь не только в WRC, но и в ERC, и IRC. Так Брайан Буфье ещё четыре раза стартовал на этом ралли в других чемпионатах, и победил в рамках Чемпионата Европы в 2013 году.

Хотя маршрут сильно изменился, его дух остался прежним. Экипажи ждут узкие и нескончаемо извилистые горные дороги, и абразивный асфальт — это шок для шин. Учитывая фактор потенциально неблагоприятных погодных условий в горах, этот классический этап становится изнуряющим вызовом для тех, кто за рулём.

Диаграмма 2
Кликните для увеличения

После впечатляющего возвращения в WRC на Ралли Мексики, многократные чемпионы мира Себастьен Леб и Даниэль Елена продолжат выступления на острове. В своё время они одержали здесь четыре победы подряд (2005-2008) и возможно опять окажутся силой, с которой придётся считаться регулярным претендентам на первенство. После триумфа в Мексике, Себастьен Ожье вернулся на вершину турнирной таблицы с четырёх очковым преимуществом над Тьерри Невиллем. Оба имеют по одной победе на Корсике (+1 в 2011 году в ERC), как и Яри-Матти Латвала. В 2016 году побеждал здесь и Эванс, но в категории WRC 2.

Диаграмма 3
Кликните для увеличения

Семь из одиннадцати заявленных заводских пилотов поднимались на подиум «Тур де Корс». В прошлом году этого добились Невилль, Ожье и Сордо.

Диаграмма 4
Кликните для увеличения

Эти же семь пилотов, в основном, и устанавливали лучшие времена на спецучастках. К ним присоединился только Крис Мик. По количеству выигранных СУ (6) британец превзошёл даже двух победителей, Латвалу и Невилля. Однако сам ни разу не добрался даже до подиума. Не побеждал и третий в этой номинации Дани Сордо. Диаграммы свидетельствует, что для успеха на Корсике необходимо иметь высокие скоростные качества, но одних их явно недостаточно.

Диаграмма 5
Кликните для увеличения

Интересно, что количество спецучастков лидирования у пилотов почти совпадает с количеством выигранных СУ. Из этой тенденции выпадает только Сордо. Будучи третьим в номинации победителей спецучастков, он ни разу не лидировал на этом ралли.

Как видите, Себастьен Лёб просто подавляет соперников по всем показателям. И не думайте, что всё это в прошлом. На Ралли Мексики он продемонстрировал сохранившуюся скорость и мастерство.

Но будет ли он также доминировать и на предстоящем ралли? Наверно нет. И дело в стартовой позиции в пятницу. Если на гравии Мексики она была весьма благоприятной для Лёба, то на асфальте Корсики будет приводить к обратному эффекту.

А лучшая стартовая позиция, теперь получается у Ожье! И если отбросить супер-показатели Лёба, то можно говорить уже о доминировании его тёзки. Так что будем ждать интересной борьбы двух многократных чемпионов.

А ещё кто ни будь, сможет вмешаться в их борьбу? Наверное, Невилль и Миккельсен. Возможно Мик. Ведь на предстартовых тестах он смог познакомиться с настройками, выбранными Лёбом. Возможно это как раз то, чего ему не хватало, чтобы конвертировать свою скорость в результат.

Для того, чтобы лучше прояснить картину, можно проанализировать результаты прошлого года.

Ралли Франции 2017. Итоговые результаты в категории WRC

Заглавное фото: FLORENT GOODEN / DPPI Media

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.