Тур де Корс 2018 - Себастьен Ожье - Жульен Инграссия - М-Спорт Форд

Тур де Корс 2018. Ожье и остальные

Ралли Tour de Corse 2018 прошло под знаком абсолютного доминирования Себастьена Ожье. Своей атакой в первый день он просто раздавил соперников, которым оставалось только жаловаться на плохое сцепление и нестабильность своих автомобилей. Даже во второй день, уже не обладая благоприятной стартовой позицией, и особенно не атакуя, пятикратный чемпион мира продолжал наращивать отрыв от преследователей.

После СУ1 казалось, что Себастьен Лёб сможет составить Ожье достойную конкуренцию. Ведь стартуя девятым, он проиграл ему всего 9,7 секунды. Но вылет с дороги всего через 300 метров СУ2 вывел его из игры, а мы потеряли шанс увидеть поединок двух сильнейших водителей последних 15 лет.

Тур де Корс 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC (шасси №10) Себастьена Ожье и Жульена Инграссиа

Остальные пилоты были не в состоянии соответствовать ритму, заданному пятикратным чемпионом, и победитель, практически был определён к вечеру пятницы.

В общем ситуация напоминала времена господства в WRC Volkswagen Motorsport. А это позволяло предположить, что дело в автомобиле. Сам Ожье подтвердил это мнение:

«К нашему счастью, автомобиль что надо. Кажется, мы движемся в правильном направлении и быстрее, чем наши соперники».

Но в Volkswagen не только Ожье, а и его напарники постоянно боролись впереди. А на Корсике, ни Элфин Эванс, ни Брйаян Буффье, на таких же как у француза Ford Fiesta WRC не продемонстрировали ничего выдающегося. На таких же?

Тур де Корс 2018 - Элфин Эванс - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Элфина Эванса и Фила Милса

Если Ожье к гонке во Франции получил абсолютно новое шасси, то Эвансу досталось изрядно использованное в прошлом году Оттом Тянаком. А Буфье выступал на машине, на которой сам Эванс проехал весь прошлый сезон, да и в этом году она не пропустила ни одного этапа.

Тур де Корс 2018 - Брайан Буффье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Брайана Буффье и Ксавье Пансери

А в прошлом году было заметно, что получив новое шасси, Ожье выдавал сильную гонку, но потом как-то сникал. На шасси №2 он победил в Монте-Карло, получив шасси №7, сразу выиграл в Португалии. Только на шасси №9 в Германии победить не удалось (третье место).

Так что у претендентов на титул, как в личных, так и в командных зачётах ещё есть надежда, что борьба не закончилась.

На Корсике кроме M-Sport и Ожье, безусловно, выделялись парни из Toyota GAZOO Racing. Эсапекка Лаппи, после эффективного изменения настроек в пятницу вечером, неуклонно сокращал отставание от лидеров, и только ошибка в воскресенье, не позволила ему побороться за подиум. Но он выиграл Power Stage, уже второй раз в этом сезоне.

Тур де Корс 2018 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Toyota Yaris WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма

Сравнимым с Лаппи темпом шёл и другой пилот Toyota Отт Тянак. На СУ10 они даже показали одинаковое лучшее время. Однако более уверенно проведённая пятница позволила эстонцу финишировать на втором месте. Благодаря этому он сразу стал кандидатом на титул.

Тур де Корс 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя

Только Яри-Матти Латвала долго не мог найти нужные настройки, а когда нашёл, переусердствовал и ударился о дерево. Погнутые трубы каркаса безопасности разрушили все его надежды как то преодолеть спад в карьере. Финн уже три этапа подряд заканчивает далеко от подиума, а результаты его молодых напарников начинают сказываться на его авторитете в команде.

Toyota Yaris WRC Яри-Маети Латвалы и Миикки Анттилы

Citroën Racing оставил двоякое впечатление. С одной стороны С3 WRC подтвердил свои высокие скоростные качества на асфальте. Лёб после возвращения по системе «Ралли 2» был быстрейшим на трёх спецучастках. А Крис Мик боролся в зоне подиума, пока ошибка в стенограмме не отправила его далеко от дороги в субботу.

Тур де Корс 2018 - Себастьен Лёб - Ситроен
CITROEN C3 WRC Себастьена Лёба и Даниэля Элены

Но конечный результат разочаровывает. Вместо того, чтобы поправить своё турнирное положение на благоприятном для их автомобиля этапе, Citroen отправляется на последнюю строчку классификации зачёта производителей.

Тур де Корс 2018 - Крис Мик - Ситроен
CITROEN C3 WRC Криса Мика и Пола Нагла

А ситуация в команде не простая. Именно на Мика руководство Citroën Racing в этом сезоне возложила ответственность по зарабатыванию очков, так-как остальные пилоты имеют частичные программы. По предыдущим сезонам мы знаем – когда североирландец оказывается под давлением такой ответственности, он начинает ошибаться. Наверняка это знают и его работодатели, но… Поэтому возникает вопрос о приверженности «Двух шевронов» чемпионату. Уход Ива Маттона и ответственного за техническое развитие Кристофа Бесса, сокращение бюджета на 2018 год, являются симптомами, похожими на те, что мы уже видели в подобных ситуациях.

Тур де Корс 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля

Hyundai также не может быть счастлив после выходных. Пилоты так и не смогли почувствовать себя комфортно в автомобиле. Недостаточная поворачиваемость i20 Coupe WRC не позволяла им поздно тормозить перед «10 000 поворотов» Корсики, а значит, они теряли время в каждом из них. Андреас Миккельсен без каких-либо технических проблем финишировал лишь седьмым. Тьерри Невилль впервые с Мексики 2016 года, в ходе этапа не выиграл ни одного спецучастка. Дани Сордо регулярно уступал чистой скорости Toyota. Поэтому третье и четвёртое места бельгийца и испанца не достижение, а скорее подарок судьбы, позволивший сохранить команде первое место в чемпионате производителей.

Тур де Корс 2018 - Дани Сордо - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Дани Сордо и Карлоса дель Баррио

Конечно, ещё есть возможности для совершенствования автомобиля, но времени остаётся крайне мало. Ведь Fiesta WRC уже прошёл испытания в аэродинамической трубе Ford Performance в штате Северная Каролина, где продуваются автомобили NASCAR и GT. Полученные там результаты наверняка позволят M-Sport сделать свой автомобиль ещё быстрее.

Фото: FREDERIC LE FLOC H; @ World.

Тур де Корс 2018. Классификация, инфографика

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.