Ралли Монте-Карло 1997 - Колин Макрей - Субару

Subaru Impreza S3 WRC ’97 Колина Макрея

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3Subaru Impreza WRC ’97 (шасси № 3), на которой выступал легендарный Колин Макрей, выставлена на продажу.

Subaru Impreza S3 WRC '97 - Макруй - ГристЭтот автомобиль дебютировал на Ралли Монте-Карло в январе 1997 года. Колин Макрей впервые выступал на нем с новым штурманом Ники Гристом. Машина относится к первым Subaru Impreza, подготовленным Prodrive по введенной с 1997 года спецификации WRC.

Subaru Impreza S3 WRC '97 - ProdriveНовый класс под названием World Rally Car был задуман FIA для замены Группы А. Он давал командам большую свободу в изменении конструкции базового автомобиля, в том числе в увеличении ширины автомобиля, изменении геометрии подвески, применении аэродинамических элементов и модернизации двигателя. При этом разрешалось использовать более широкую гамму материалов. В результате Prodrive создал совершенно новый автомобиль как внешне, с кузовом купе шириной 1770 мм, так и внутренне, с модифицированными распредвалами, цилиндрами и камерами сгорания в двигателе и измененной геометрией подвески.

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3Особенностью сезона 1997 года было то, что новые World Rally Car боролись с автомобилями Группы А в одном зачете. В чемпионате для пилотов в очень жесткой борьбе, с преимуществом всего в одно очко над Колином Макреем, победил легендарный финн Томми Мякинен на Mitsubishi Lancer Evo IV Группы A. А в зачете производителей титул в третий раз достался как раз Subaru.

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3Однако, этому автомобилю не повезло. На Ралли Монте-Карло Макрей сошел из-за аварии. А победил другой пилот на такой же Импрезе, итальянец Пьеро Лиатти. Это шасси больше не использовалось командой в ралли, и по окончании сезона было продано.

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3В 1998 году польский пилот Кшиштоф Холовчик стартовал на нём на четырех этапах Чемпионата мира по ралли: в Португалии (10-й), Аргентине (13-й), Сан-Ремо (7-й) и Испании (сход).

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3К сезону 1999 года шасси было модифицировано до спецификации 1988 года и стало именоваться в протоколах Subaru Impreza S4 WRC ’98. Оно вновь стартовало на Ралли Монте-Карло под управлением Жиля Паниццы (авария). В дальнейшем автомобиль интенсивно использовался различными частными пилотами на этапах Чемпионата мира, Европы и в национальных первенствах.

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3В 2008 году автомобиль претерпел полный ребилдинг и после последнего выезда на Rallyiegend 2009 в Сан-Марино был полностью восстановлен и доведен до нынешнего состояния. В дальнейшем он совершал только короткие демонстрационные и тестовые поездки.

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3Под капотом четырехцилиндровый 2,0-литровый оппозитный двигатель, который выдает 300 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 347 Н·м. Этот крутящий момент передается через секвентальную коробку передач на все четыре колеса. Это последняя раллийная Impreza, в которой не использовались подрулевые переключатели передач.

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3Автомобиль находится в отличном техническом состоянии и готов к использованию. В настоящее время он выставлен на продажу Mohr Klassik GmbH в Беблингене, Германия. Цена не была опубликована.

Материалы по теме:

Ралли Великобритании 2005 - Колин Макрей - ШкодаБиография Колина Макрея

Бёрнс на ралли Монте-Карло 2001История Prodrive

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.