Ралли Великобритании 2018 - Андреас Миккельсен - Хёндэ

Стандарт Махонена понравился не всем

Нескольких дней назад директор по ралли FIA, Ярмо Махонен высказал намерение «стандартизировать» этапы WRC, делая их более шаблонными, с тремя посещениями сервисного парка в день и спецучастками протяжённостью около 10 километров.

В самом сервисном парке Чемпионата мира по ралли мнения о планах Махонена разделились.

Руководитель команды Hyundai Мишель Нандан не согласен с Махонен, говоря:

Босс команды Hyundai Мишель Нандан«Ралли есть ралли. Каждый этап должен быть немного другим. Организаторам трудно провести спецучасток, длиннее 50 километров из-за количества необходимых для этого маршалов. Но если мы делаем только 10 километров, то я не знаю, действительно ли это хорошо.

Если вы хотите эту короткую дисциплину, то есть ралли-кросс или кольцевые гонки. Я согласен ралли должно быть адаптировано к современному обществу, и, возможно, нам нужно меньше из прошлого, но каждое событие должно иметь свою собственную специфику.

Это, правда, что когда у вас есть много спецучастков, то у вас есть о чем поговорить в течение дня, но сказать, что нам нужны 10 спецучастков по 10 километров или меньше, то это не в ДНК ралли.

Я не говорю, что 10-километровые спецучастки не нужны, пусть будут, но их надо смешивать с 15-, 20- и 30-километровыми. И я не думаю, что это хорошая идея, когда все ралли одинаковые, это не хорошо для спорта».

Мнение Нандана разделяют и другие руководители команд, кроме Томми Мякинена из Toyota.

Финн полностью поддерживает идеи Махонена, говоря Motorsport News:

Томми Мякинен - Тойота - 2015«Эти автомобили больше похожи на болиды, я не думаю, что они построены для выносливости и длительных спецучастков в таких местах, как Мексика. Более короткие спецучастки означают более широкое освещение спорта в средствах массовой информации».

Один неназванный водитель WRC сказал:

Ралли Мексики 2017 - Хаден Паддон - Хёндэ«Это не имеет никакого смысла. Спецучастки в 10 километров? В чем смысл? Я согласен с мнением об 80-километровом спецучастке в Мексике, но проблема в том, что он проходил в неподходящий момент — в воскресенье утром, когда всё уже было решено, и никому не нужно было атаковать. Если бы запустить этот спецучасток в первый день, все могло бы произойти.

Я думаю, что Ярмо совершенно неправ, выносливость является реальной частью этого вида спорта, и он всегда будет».

Исполнительный директор промоутера WRC Оливер Цисла занял позицию прокурора и сказал, что слышит аргументы обеих сторон:

Оливер Цисла - Отт Тянак«То, что мы пытались продвигать в последние несколько лет, основывалась на преемственности, которая помогает людям идентифицировать формат WRC. Но есть прагматические причины, потому, что если вы не следуете определённой модели, то у вас нет никаких шансов представить [спорт] в СМИ. Не забывайте, что сегодня внимание молодёжи составляет от восьми до четырнадцати минут; что вы хотите с 80-километровым спецучастком? Они уйдут и займутся чем-то ещё! Мы не можем этим привлечь новых поклонников.

Спорт должен регулярно адаптироваться к тому, чего хотят будущие поколения и как они потребляют его. Мы должны предоставить им структуру. Если мы не сделаем этого, мы выпадем из бизнеса.

В то же время, сильным преимуществом нашего вида спорта является то, что мы можем быть индивидуальными на основе ралли-за-ралли. Выносливость всегда останется элементом, исходя из того, что мы должны охватить 300 километров на спецучастках и 1200 на дороге. Это само по себе является элементом выносливости. Для того, чтобы совместить это с короткими спецучастками для прибывающих пользователей Facebook: удар, удар, бах, это держит их в тонусе.

Мы по-прежнему может иметь 40 или 50 км спецучасток в пятницу утром, но я не хочу, 50 км спецучасток в воскресенье утром, чтобы отправить всех спать до кульминации уик-энда (powerstage). Мы должны быть умными, мы строим этот продукт, чтобы продать его».

Вот, оказывается в чём дело. Цисла и Махонен решили продавать нам ралли через Facebook!  🙂

Фото: @Msport

Добавить комментарий

Войти с помощью: