Ралли Мексики 2016 - Себастьен Ожье

Себастьен Ожье теряет терпение

На Ралли Португалии Себастьен Ожье потерпел третье поражение подряд. В Мексике победителем был Яри-Матти Латвала, на Ралли Аргентины первенствовал Хайден Паддон, а в Португалии настало время триумфа для Криса Мика. И в прошлом году на португальском этапе французский пилот Volkswagen проиграл своему товарищу по команде Латвале. Ожье объясняет это тем, что очень невыгодно лидеру WRC открывать дорогу в течение первых двух дней ралли, и очень критично высказался об этом правиле…

То, что действующий порядок старта FIA ввела, чтобы обуздать господство Ожье уже признаётся открыто, и это означает, что лидер общего зачета должен открывать спецучастки в течение первых двух дней каждого ралли. Перед Ралли Португалии, Ожье вновь изложил свои жалобы по поводу этой системы, которая мешает ему побеждать.

Отвечая на вопрос журналиста Хосе Луиса Абреу (www.autosport.pt): «Что вы ожидаете в этом году?», Себастьен ответил:

«Я не знаю, в прошлом году я сделал всё, что мог. Я не смог выиграть, но все-таки сделал большое ралли. Если мы сможем пройти на том же уровне, то место на подиуме. Если мы сможем это сделать, я думаю, что это было бы хорошим достижением для нас».

На вопрос: «Вы сказали, что нацеливаетесь на подиум в этом ралли, но с тех пор как вы пришли в Фольксваген, никогда не было трех ралли без победы. Задумывались ли вы об этом?» Ожье ответил:

«Я не знаю, что мог бы сделать лучше с самого начала сезона. Так что я оставляю вам судить, потому что теперь все по-другому. Конечно, есть причины не выиграть, и одной из них является стартовый порядок, так как с каждым годом всё труднее открывать дорогу, и мы сейчас достигли предела, при котором для меня просто невозможно выиграть ралли. Уже в прошлом году было трудно открывать трассу и выигрывать гравийные ралли, когда было сухо. Я не конкурирую с бестолковыми пилотами. Есть очень хорошие с хорошими автомобилями, и мы уже не можем это компенсировать.

В конце прошлого сезона я сказал, что был очень доволен достигнутым уровнем на протяжении многих лет, но до сих пор, и на этот раз я не сделал много ошибок, всегда выдавал максимум. Это раздражает, трудно принять, когда вы даете во много раз больше, чем раньше, и вы не можете выиграть. Это раздражает, но я смотрю на «весь фильм», потому что я хочу быть чемпионом в конце года. В Португалии, ориентир максимум очков, сколько возможно.

Любой спортсмен понимает мое разочарование, потому что это просто неспортивно. Трудно, потому что все вокруг меня, члены других команд понимают меня, потому что они знают, что это не справедливо. У всех нас разные интересы, но я единственный, кто страдает. Поэтому только я один говорю. Честно говоря, я хочу, чтобы это прекратилось. Я надеюсь, что те, кто управляет спортом, понимают, что это слишком много и что мы должны найти лучший компромисс для будущего».

Когда трехкратному чемпиону WRC был задан вопрос, не думает ли он, что есть и другие ралли, в которых выгодно первым пойти на спецучасток, Ожье сохранил свою критическую тональность, и еще более резко обозначил линию своих предыдущих заявлений:

«Да? Расскажи мне…

Ралли Монте-Карло 2016 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье считает, что имеет преимущество от существующего стартового порядка только на Ралли Монте-Карло

Но я скажу вам, одно Ралли Монте-Карло. Там выгодно идти первым. Я полностью согласен. Но это единственное где у меня есть реальное преимущество. Германия, если идет дождь, да, это также выгодно, но если сухо, то не выгодно открывать дорогу на полигоне, потому что там всегда грязное покрытие. Я не хочу иметь преимущество, я хочу найти правило, при котором в каждом ралли лучшие гонщики борются за победу в одинаковых условиях. И есть возможности, чтобы так сделать и это то, что мы ищем».

В связи с этим руководитель команды Volkswagen Йост Капито предупредил, что такие результаты, как победа Криса Мика на Ралли Португалии могут девальвировать Чемпионат мира по ралли. Так как существует опасность, что широкая общественность будет введена в заблуждение, если водители, пропускающие целый ряд стартов, будут регулярно выигрывать за счет преимущества благоприятной стартовой позиции в течение первых двух дней. Капито сказал Autosport:

Йост Капито«Если кто-то калибра Криса Мика или Себастьена Ожье приходит только на три ралли, это ясно, что они выиграют и это обесценивает весь чемпионат, потому что публика не знает, почему парень, который лидирует в чемпионате [Ожье] не имеет шансов на победу.

Они думают: «Ах, он не настоящий чемпион мира, потому что выигрывает другой парень, тот парень, который пришел на три раза, он должен быть чемпионом мира».

Капито пытался убить сразу двух зайцев, когда на заседании комиссии WRC выдвинул предположение, чтобы первыми запускать водителей не участвующих чемпионате на постоянной основе. Он добавил:

«И теперь он [Ожье] едет на Сардинию, зная, что он не сможет выиграть, независимо от того, насколько хорошо он ездит. Это не правильно.

Если ребята приходят на одно-два ралли, они должны открывать дорогу [стартовать первыми].

Это лучшее и более справедливое решение: пусть ребята, которые борются за чемпионство, имеют шансы на победу над теми, кто только сейчас пришел сюда».

Однако руководитель команды Citroen Ив Маттон не разделил беспокойство Капито:

Ив Маттон«Крис не борется против парня в чемпионате.

Если Себастьен занимает второе место, он все ещё получает больше очков, чем кто-либо другой в чемпионате.

Посмотрите на очки в чемпионате, они не должны жаловаться».

Нам кажется, что это не ответ. Если на каждом ралли будет такой гость, как Мик и будет побеждать, а другой пилот пройдет весь чемпионат, не побеждая, но стабильно набирая много очков, и станет чемпионом. Это правильно? Например, в боксе, победа нокаутом всегда ценилась больше чем победа по очкам.

Кажется, что тот же Мик на том же автомобиле, выступая в прошлом сезоне на постоянной основе, не представлял для Ожье реальной угрозы.

Титульное фото: David Williamson

Продолжение темы:

Форд Капри 2600 - 1972 - Вальтер РёрльМнение Вальтера Рёрля

Себастьен Лёб - Себастьен Ожье - 2010Мнение Себастьена Ожье и Ива Маттона

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.