Ралли "1000 озёр" - Маркку Ален - Лянча

Роберт Кубица возвращается за руль раллийного автомобиля

Пока общественность обсуждает слухи о возможном возвращении в Чемпионат мира по ралли чемпиона «Формулы 1» Кими Райлконена, другой проведший 3 года в WRC пилот F1 имеет более конкретные планы по возвращению за руль раллийного автомобиля.

Польский тестер команды Williams F1 Роберт Кубица будет присутствовать на Фестивале скорости в Гудвуде, управляя Lancia 037 Rally, автомобилем-победителем Чемпионата мира по ралли 1983 года. Историческое событие, которое традиционно объединяет прошлое, настоящее и будущее мира автоспорта пройдёт с 12 по 15 июля.

037 Rally был автомобилем, который открыл золотой век группы в чемпионате мира. В своё время он был настолько впечатляющим, насколько и опасным. 037 выпало бороться с Audi Quattro и его инновационным полным приводом, и он стал последним заднеприводным автомобилем, победившим в зачёте производителей в WRC.

Ралли Санремо 1983 - Маркку Ален - Иллка Кивимаки - Lancia Rally 037
Ралли Санремо 1983, Маркку Ален, Иллка Кивимаки, Lancia Rally 037

Битва между двумя марками длилась весь сезон 1983 года. Вальтер Рёрль и Маркку Ален добились в этом году пяти побед (Монте-Карло, Корсика, Акрополис, Новая Зеландия и Сан-Ремо). Этого хватило, чтобы победить в чемпионате мира среди производителей, но среди пилотов первенствовал Ханну Миккола на Audi Quattro.

Первоначально 4-цилиндровый 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом Lancia 037 выдавал 265 л.с. (198 кВт). Но по мере развития объём цилиндров вырос до 2,1 литра, а мощность достигла 325 л.с. (242 кВт). Это впечатляет, учитывая, что его снаряжённая масса была меньше тонны.

В конечном итоге, это был гоночный автомобиль, специально построенный для ралли, — достойный преемник Stratos. Было изготовлено не более 300 дорожных автомобилей, известных как 037 Stradale. Столько требовалось для омологации.

037 заводской команды Lancia выступали в цветах Мартини, как позже и Delta S4, и Delta HF Integrale. В этом году Martini Racing отмечает 50-летие своего присутствия в автоспорте. Поэтому не удивительно, что в Goodwood Мартини решила подчеркнуть связь своего славного прошлого с настоящим. Ведь сейчас Martini Racing является спонсором команды Williams «Формулы-1», а Кубица – тест-пилот и пилот развития этой команды.

Роберт Кубица
Роберт Кубица — тест-пилот и пилот развития Williams Martini Racing.
Фото: PAP/DPA

Преодолев опасные для жизни травмы, полученные в аварии на ралли в Андорре, Роберт Кубица в этом году вернулся в паддок «Формулы-1″ и принимает  участие в некоторых тестовых сессиях и свободных заездах вместе с Сергеем Сироткиным и Лэнсом Стролом. Его последним появлением в WRC по сей день остаётся Ралли Монте-Карло 2016 года, где он сошёл после вылета в скользком и коварном повороте.

Мы помним тебя, Lancia!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.