Тур де Корс 2019 - Себастьен Лёб - Хёндэ

Регламент WRC. Производители получили лазейку

Не так давно Тьерри Невилль пожаловался на несправедливое, по его мнению, преимущество Тойоты в виде постоянного тестирования в финских лесах. Теперь бельгиец, как и все заводские пилоты, сможет потренироваться на реальных спецучастках без потери официальных тестовых дней.

На сезон 2019 FIA сократила командам производителей в Чемпионате мира по ралли количество тестовых дней с 55 до 42. При календаре, состоящем из 14 этапов и 3-х официальных водителях, перед каждым ралли каждому экипажу доступен только 1 день тестов. Без ограничений можно тестироваться только в постоянных районах, где большинство команд имеет короткие испытательные трассы, на которых трудно имитировать условия всех этапов.

Любые запреты стимулируют к поиску способов обойти ограничения. Руку помощи протянула французская федерация (FFSA), которая 25 марта опубликовала пересмотренный регламент Чемпионата Франции по ралли. В нём появилась запись, допускающая участие автомобилей WRC 1,6 турбо в спецификации 2019 года.

Участие в ралли не является тестированием, но и здесь есть некоторые ограничения. Заявку команды с новым WRC должен отправить производитель (или импортёр) и максимум одну. Водителем может быть только пилот, заключивший контракт на сезон Чемпионата мира по ралли 2019, который уже имеет на счету хотя бы один старт на этом автомобиле.

Экипаж нового WRC не будет классифицирован в чемпионате. Поэтому такие старты не повлияют на конкуренцию во французском первенстве. Это косвенно указывает на истинную цель нововведения.

Пока FFSA дала зелёный свет для новых WRC исключительно на асфальтовых ралли. Регламент Чемпионата Франции по гравийным ралли остался без изменений. Асфальт не является ключевой поверхностью в WRC, но поправка, возможно, призвана помочь, протеже французской федерации Себастьену Ожье и его команде Citroen Racing в развитии C3 WRC, отставание которого на асфальте проявилось на прошедшем Тур де Корс.

Однако первыми с этим рецептом воспользуется не Citroen Racing а Hyundai Motorsport!

Команда из Альценау отправляет Себастьена Лёба и Даниэля Елену на Rallye Lyon Est Grand (14-16 июня). 9-кратные чемпионы мира будут соревноваться под Вогезами на Hyundai i20 Coupe WRC. Соседство региона с Эльзасом и близость к территории, на которой проводится Ралли Германии (22-25 августа) предполагает, что именитый француз получит возможность лучше подготовиться к немецкому этапу Чемпионата мира по ралли.

Так может быть именно по просьбе 45-летней французской звезды (к которому прислушиваются в FFSA) были внесены коррективы в правила французского чемпионата?

Как бы там не было, но французский прецедент открыл путь для хотя бы частичного тестирования WRC вне ограничений FIA!

Видимо идея витала в воздухе или продавливалась участниками чемпионата мира. Вот уже на родине одного из основных претендентов на титул в WRC этого года Тьерри Невилля в Бельгии на Ралли Ипра (27-29 июня) введена совершенно новая категория Ypres Rally Masters! Эта новая группа будет включать максимум пятнадцать экипажей и только на авто Gr.A, Kit-car и WRC, включая и последнее поколение. Вот ещё одна возможность для заводских пилотов (видимо подразумевается именно Невилль) получить дополнительно 143 км нелимитированного пробега.

Дальше — больше! Итальянский ACI Sport одобрил участие автомобилей WRC+ в национальном чемпионате. Причём, по сравнению с нормой их французских кузенов, такие экипажи будут участвовать в зачёте чемпионата. Ещё одно отличие, — членский взнос в лигу от заявившей автомобиль команды.

Остаётся порадоваться, что решения, принятые во Франции, Бельгии и Италии, не только помогают производителям WRC, но и открывают большие возможностей для болельщиков полюбоваться самыми быстрыми раллийными автомобилями в мире.

Фото: DPPI — François Flamand

Одна мысль про “Регламент WRC. Производители получили лазейку”

  1. Одно из сделанных в статье предположений подтвердилось. Организаторы Ypres Rally Masters подтвердили, что Тьерри Невилль и Николя Жильсуль, вице-чемпионы мира по ралли и победители Renties Ypres Rally 2018, в этом году выступят на Hyundai i20 Coupe WRC, с которым они защищают цвета бренд в Чемпионате мира по ралли. Это будет первый раз, когда новое поколение WRC выйдет на бельгийские спецучастки.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.