Ралли Швеции 2018

Регламент WRC. Назад в будущее

Тактика, избранная Себастьеном Ожье, чтобы выиграть несколько драгоценных очков на Ралли Швеции, вызвала много шума. Она конечно полностью законна, но многие посчитали эту уловку неспортивной.

Сделанное Ожье и его командой, это — не более чем применение тактики, тысячу раз повторённой в Чемпионате мира по ралли в предыдущие годы. Когда лидер в конце первого или второго дня намеренно получал пенализацию за дополнительное время обслуживания в сервисном парке или бесстыдно поднимал ногу с педали газа на заключительном спецучастке дня. Всё, чтобы не открывать гонку на следующий день.

То есть первопричина проблемы кроется в порядке старта, ставящем пилотов в неравные условия. В Швеции от этого пострадал не только Ожье, а все, лидировавшие на тот момент в чемпионате пилоты. Никто из ТОП-4 не смог финишировать выше седьмого места!

Несколько лет назад, чтобы исключить недовольство пилотов, решили использовать результаты шейкдауна в качестве «квалификации». Водитель, установивший лучшее время, выбирал исходное положение для первого дня. Затем делал выбор обладатель второго результата… и так далее.

Такая процедура повышала интерес к шейкдауну не только зрителей, но и участников, а процесс выбора стартовых позиций становился дополнительным элементом шоу. Не к этому ли стремятся сейчас руководство FIA и промоутера WRC?

Вот и Ив Маттон, ставший с начала этого сезона высшим руководителем ралли в FIA, отреагировал на шведский инцидент и планирует пересмотреть критерии, определяющие порядок старта в ралли. Видимо, возращение подобного правила, станет одной из главных тем, которые будут обсуждаться с пилотами и руководителями команд во время Ралли Мексики.

Маттон, как бывший руководитель команды, хорошо знает проблему. И, наверно, хорошо помнит, почему от «квалификации» отказались.

А отказались, потому что в чемпионате появился автомобиль, значительно превосходящий остальные. Причём один из таких автомобилей достался самому сильному пилоту. Этот пилот на этом автомобиле стабильно показывал одно из лучших времён на шейкдауне, выбирал одну из благоприятных стартовых позиций… И, введённая ради справедливости система, вдруг оказалась несправедливой!

Ралли Испании 2014 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Появление Volkswagen Polo R WRC в связке с Себастьеном Ожье вызвало изменения в регламенте чемпионата мира

Этот автомобиль назывался Volkswagen Polo R WRC, а пилотом был виновник шведского «торжества» Себастьен Ожье.

Вы скажете, что сейчас ситуация не такая. Но кто гарантирует, что уже на Тур де Корс, когда все команды установят на автомобили последние обновления, не проявится новый альфа-самец? А что, если этим альфа-самцом окажется Ford Fiesta WRC, после обретения обновок от Ford Performance? И Ожье тут как тут!

Но, по-видимому, сейчас вопрос стоит не только о справедливости, но и о популяризации чемпионата через СМИ и соцсети.

С точки зрения СМИ «шейкдаун-квалификация» гораздо интереснее. А выбор стартовых позиций пилотами! Это же не просто первый или последний. Тут на гравийных ралли надо учитывать дорожные условия: много или мало камней, сколько пыли и прогноз погоды. Даже если ожидается дождь, то сильный или слабый, в начале первой секции или в конце. На асфальте условия выбора будут другими, а на снегу или льду могут быть противоположными.

Чем не интрига и предмет обсуждения в социальных сетях? Это привлечёт внимание следящих за ралли через СМИ и Интернет ещё до старта этапа будет стимулировать их продолжать наблюдать за самой гонкой. Вот, что важно на сегодняшний день.

Но если повторится ситуация 2013 года, эффект может оказаться обратным. Может, стоит рассмотреть и предложение Вальтера Рёрля – жребий. Тем более что для тинэйджеров видеоряд будет не менее привлекательным: шары, девчонки в коротких юбчонках и барабанная дробь.

Фото: @ World

Регламент WRC. Изменения в Power Stage

Добавить комментарий

Войти с помощью: