Ралли Мексики 2016 - Яри-Матти Латвала - Фольксваген

Регламент WRC. Надо ли делить на 10?

В то время, когда Формула 1 борется с падающей популярностью, перекраивая формат квалификации, WRC пытается лишь приблизиться к ней. При этом поступают весьма оригинальные предложения.

Так, Йост Капито, уже почти перешедший на свою новую должность в команде F1 McLaren Honda, в опубликованном на сайте Autosport заявлении, вновь поднял уже казавшийся погребенным вопрос о «перестрелке» для WRC. По словам директора Volkswagen Motorsport, введение этой спорной меры поставило бы чемпионат мира по ралли на один уровень с Формулой-1:

Йост Капито«Я продолжаю быть уверенным, что разделять разрывы на 10 последний день было бы лучшим решением. Я думаю, что это поместило бы WRC на тот же уровень, что и Формулу 1 по привлекательности для зрителей. Если бы мы осуществили этот план, люди заинтересовались бы из-за этого очень волнующего часа в воскресенье и стали бы действительно фанатическими ралли, заинтересованными также в пятнице и субботе. Он привлек бы интерес спонсоров и производителей всего мира. Нет ничего плохого в этой идее, это не перевернутая стартовая решетка или подобные вещи, это не революция. Существующий порядок старта более неспортивный, чем эта идея».

Нам кажется, что это также верно, как и то, что ситуация в «Большом цирке» не вызывает восторга.

Несмотря на то, что идея поддерживается довольно влиятельными людьми, такими как Ари Ватанен или Луис Мойя, который считает, что было бы нужно её попробовать, эта мера не находит одобрения подавляющего большинства поклонников. Напомним, что предлагаемое правило предусматривает, что в воскресенье разрывы, разделяющие десять лучших экипажей, будут сокращены в 10 раз. Например, Яри-Матти Латвала на Ралли Мексики (на фото) перед последним спецучастком имел преимущество над идущим вторым Себастьеном Ожье в 1 минуту и 10 секунд. Этот разрыв перед Power Stage был бы уменьшен до 7 секунд, что давало Ожье реальный шанс побороться за победу в ралли (на самом деле француз отыграл только 5,4 сек.).

Однако если мы посмотрим на статистику побед в Power Stage то увидим, что феномен Ожье неоспорим и без «перестрелки». В этом году трехкратный чемпион мира одержал на Power Stage три победы из трех возможных, в то же время в 2015 году выиграл 9 из 13 возможных. Какие вас будут эмоции после того, как Латвала в течение всего ралли едет «на ушах», чтобы создать себе преимущество в 70 секунд, а Себ приходит в последний день и снова, и снова крадет победу на Power Stage? Это справедливее, чем существующая система порядка старта в первые два дня ралли?

После отказа от этой идеи, когда принимались изменения в регламент в конце 2014 года, во многом благодаря позиции президента ФИА Жана Тодта (производители и промоутер согласились это осуществить) очевидно, изменилось и мнение Ярмо Махонена, президента Комиссии WRC. Финн теперь будет гораздо более неохотно реализовать что-то, что может изменить ДНК ралли:

Ярмо Махонен«Мы должны поддерживать фундаментальные составные части соревнования. Это моя личная точка зрения. Если ты пилотируешь в лесах и прикладываешь самые большие усилия в течение трех дней, а потом ты лишаешься всего на последнем спецучастке… Я не уверен. Что это дает большой рекламный потенциал ясно, но мы удаляемся от ДНК ралли? У нас будет пять производителей в WRC, и я бы много подумал, прежде чем принять решение о том, что находится так далеко от этого ДНК».

Добавить комментарий

Войти с помощью: