Фольксваген Ожье на Ралли Великобритании

Ралли Великобритании — борьба идет только за 2 место

Себастьян Ожье лидирует в Ралли Великобритании (Ралли Уэльса) с отрывом более чем в минуту от Мадса Остберга после пяти спецучастков, пройденных в субботу утром. Его принципиальный соперник, соратник и ближайший преследователь Яри-Матти Латвала вылетел на первом допе сегодняшнего дня.

В субботу, второй день ралли, соревнования проходят в Северном Уэльсе неподалеку от Дисайда. Это цикл из четырех спецучастков утром, и затем их повторение после 30 минутного сервиса.

Все началось с двух допов в знаменитом лесу Клокаеног: «Clocaenog East» (8.25 км) и «Clocaenog Main» (13.74 км), затем «Aberhirnant» (13.87 км) и «Dyfnant» (19.98 км). Специально для болельщиков до полуденного обслуживания проводился Rallyfest в замке Чирк (2.06 км). Два заключительных этапа дня пройдут после заката.

Иннтересно, что в Черк Касл в зоне технических презентаций будет впервые представлен новый Hyundai i20, который вскоре станет новым официальным раллийным автомобилем компании.

Утром пилотов встречали влажные дороги, но довольно ясное и почти синее небо. Температура прохладная 7C, но с тенденцией к понижению. Дождь по прогнозу не ожидается.

СУ9 выиграл вернувшийся по системе «Ралли-2» Миккельсен. Но основным событием был вылет Яри-Матти Латвалы, о чем мы уже сообщали. Лидер ралли Ожье показал лишь восьмое время, но он скорее всего просто сбросил, узнав о проблемах Латвалы.

Поврежденный Фольксваген Яри-Мати латвалы
На СУ9 Латвала потерял задний спойлер, а на СУ11 правый передний амортизатор

На СУ10, ранее напряженная борьба за третье место между Хирвоненом, Миком, Отсбергом и Невиллем превратилась в битву за второе. Все они расположились в пределах одной секунды. И быстрейшим из них Был Крис Мик, отыгравший у Хирвонена 3,6 с. Латвала не смог вернуться в борьбу, т.к. до сервиса был вынужден двигаться без заднего спойлера. А спецучасток вновь выиграл догоняющий уходящий поезд Миккельсен.

На СУ11 борьба за второе место продолжилась. Теперь свой удар нанес Остберг, сместил замешковшегося Мика с третьего места и установил разрыв до второго места Хирвонена всего в 3,6 с. Латвала действовал по правилу — «пришла беда, отворяй ворота» и закончил доп с поврежденной передней подвеской. Ну а Миккельсен выиграл третий спецучасток подряд.

На Су12 битву за второе место продолжили только трое: Хирвонен, Остберг и Мик, уместившись в менее чем в двух секундах. Невилль пятый и от них поотстал на 22,3 с. Миккельсен показал еще один лучший результат. Ожье просто контролировал ситуацию, сохранив отрыв в 1 минуту и 10 с.

Трассу RallyFest в Черк Касл
Вид из исторического замка Черк Касл на трассу RallyFest

СУ13 в Замке Чирк это 2.06 км по его асфальтированным дорожкам. Водители должны были использовать гравийные шины, что способствовало большей зрелищности для зрителей. Это первый спецучасток, который сегодня выиграл не Миккельсен, и первый спецучасток с начала ралли, который выиграл не Volkswagen. На 0,2 с Андреаса опередил Хенинг Сольберг. Остберг продолжил атаку на Хирвонена и преуспел, заняв второе место в абсолюте с отрывом в 0,7.

Ралли Великобритании: общий зачет после СУ13 (ТОП-10)

1. Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport, Polo R WRC) 2:00:22.6
2. Мадс Остберг (Citroen Total Abu Dhabi WRT, DS 3 WRC) +01:10.1
3. Микко Хирвонен (M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +01:10.8
4. Крис Мик (Citroen Total Abu Dhabi WRT, DS 3 WRC) +01:11.5
5. Тьерри Невиль (Hyundai Motorsport, i20 WRC) +01:33.5
6. Элфин Эванс (M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +01:48.7
7. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +02:29.7
8. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +02:42.1
9. Мартин Прокоп (Jipocar Czech National Team, Ford Fiesta RS WRC) +03:14.2
10. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport, Polo R WRC) +03:33.4