Ралли Великобритании 2018 - Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа - М-Спорт Форд

Ралли Великобритании 2018. Послевкусье

Мы ждали от Ралли Уэльса 2018 эпической борьбы трёх претендентов на чемпионскую корону 2018 года. Сегодня, когда мы уже можем с холодной головой осмыслить события, произошедшие в Великобритании, надо признать, что борьба действительно была драматической, но никто из фаворитов, даже победители Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия, не смогли кардинально переломить ситуацию в свою пользу.

Пятикратные чемпионы мира добились своей пятой победы на Ралли Уэльса, это больше, чем добился на этом участке земли кто-либо другой в своей спортивной карьере в мировом ралли. Тем не менее, острова приготовили для французов множество трудностей, прежде чем они смогли вновь попробовать победное шампанское, чего они не делали шесть месяцев. Что интересно, со времени своей предыдущей победы на другом острове – Корсика.

Ралли Великобритании 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport Ford World Rally Team)

За эти шесть месяцев стало ясно, что техническая поддержка M-Sport со стороны Ford Performance малоэффективна. Новая аэродинамика Ford Fiesta WRC не работала на гравийных участках, а усовершенствованный двигатель, толи оказался ненадёжным, толи его не успели омологировать…

Таким образом, Ожье не имел ни дополнительной прижимной силы, ни дополнительной мощности, чтобы бороться с Toyota. Дела француза выглядели совсем пессимистично, когда из-за неисправности коробки передач, он был очень близок к сходу в пятницу.

Ралли Великобритании 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

Но всё изменилось в субботу вечером в тот момент, когда Отт Тянак вогнал в плотное и каменистое дорожное покрытие защиту картера своего Yaris WRC и позже остановился с повреждённым радиатором.

Ралли Великобритании 2018 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы (Toyota Gazoo Racing WRT)

Но эстонца сменили товарищи из Toyota, которые были очень близки, чтобы стать героями ралли. Обновлённый Яри-Матти Латвала вспомнил собственную гордость, и был очень близок к первой победе в году и возможности продолжить свою традицию, — по крайней мере, один раз побеждать в каждом сезоне, начиная с его первой победы на Ралли Швеции в 2008 году. Тогда он стал, самым молодым победителем этапа WRC в истории.

Ралли Великобритании 2018 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Toyota Yaris WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма (Toyota Gazoo Racing WRT)

Лаппи же скоро понял, что его скорость ниже, вдруг «помолодевшего» Ожье, поэтому догадался сам, или ему кто-то подсказал, что для победы в зачёте производителей очень важно, чтобы он удержал третье место и не совершал ошибок до финиша в воскресенье.

Ожье был впереди, но не сильно, так как Latvala отстал всего на 5,5 секунд! Ралли уже приближалось к финишу, а битва с Латвалой не была завершённой. И тут Ожье вытащил все свои скрытые ресурсы, деморализовал финна, чтобы одержать победу в игре на нервах.

WRC 2019. Официально, — Себастьен Ожье в Citroën Racing

Победа Ожье и Инграссиа скрасила для команды из Камбрии итог нескольких очень трудных месяцев, завершившихся объявлением о контракте Себастьена с Citroen Racing на следующие два сезона.

График Чемпионата мира по ралли для водителей 2018
Звёздочками отмечены победы на этапах WRC.
Кликните для увеличения

Чемпионат мира по ралли теперь помещается в кулак, всего с семью очками отставания француза, от уже казавшегося недостижимым Тьерри Невилля.

Ралли Великобритании 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Сам Невилль потерял время, когда съехал с дороги. Теоретически сложилась ситуация, какая бывала у Ожье на предыдущих этапах. Тогда товарищи по команде искусственно получали пернализацию, чтобы пропустить пятикратного чемпиона хоть к каким нибудь очкам. Однако никаких манипуляций с результатами, чтобы помочь чемпионским шансам Невилля не потребовалось. В последнее утро скорость Невилля сама поставила его на самое высокое место среди трёх Hyunday i20 Coupe WRC.

Можно ли теперь поставить крест на чемпионских амбициях Отта Тянака? Без сомнения нет. После ошеломляющей демонстрации, проведённой эстонцем во второй половине чемпионата, включившей его в борьбу за титул, особенно после четырёх побед, до конца сезона, он будет угрозой для двух первых позиций общего зачёта.

Конечно, 22 очка — это много, когда осталось в игре всего 60. Но сезон 2018 за последние месяцы уже научил нас, что ничего не может иметь обычный конец.

Тем более, что Toyota GAZOO Racing вновь доказала, что она на шаг впереди как M-Sport, так Hyundai. В случае с Камбрией, механические проблемы у Элфина Эванса в пятницу и сход Теему Сунинена в конце первого дня, оставили Себастьена Ожье в полном одиночестве перед лицом опасности. Что касается мужчин Мишеля Нандана, — что-то по-прежнему не работает у Андреаса Миккельсена и Хайдена Паддона. Они полностью вдали от борьбы за лидерство и не могут найти решений, чтобы почувствовать уверенность в Hyundai i20 Coupe WRC.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool; @World

Ралли Великобритании 2018. Классификация, инфографика

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.