Ралли Великобритании 2017 - Тьерри Невилль - Хёндэ

Ралли Великобритании 2018. Маршрут

Wales Rally GB – это ещё один этап WRC 2018 с серьёзно обновлённым маршрутом. Такие изменения стали возможны после того, как был принят новый закон, разрешающий проводить автоспортивные мероприятия на дорогах общего пользования.

В результате возникли новые интересные комбинации дорог, из-за чего маршрут содержит значительное количество асфальта, по которому придётся ездить на гравийных шинах и подвесках. Спецучастки были перемешаны, придавая больше веса Северному Уэльсу, с миссией по сокращению километража секторов связи.

В Четверг 4 октября шейкдаун вновь пройдёт в лесу Клокаеног по маршруту, используемому с 2014 года, но с использованием части дорог спецучастка «Clocaenog» 2014 и 2017 годов. В этой конфигурации шейкдаун будет включать в себя перекрёсток, где Яри-Матти Латвала отправился в канаву в 2014 году, когда дорога была частью спецучастка ралли.

Ралли Великобритании 2018 - СУ1 "Visit Conwy Tir Prince"
СУ1 «Visit Conwy Tir Prince» (1,49 км)

Открывающий супер спецучасток снова пройдёт на закате под прожекторами в Tir Prince Raceway в Текине на северном побережье Уэльса. Есть мнение, что это один из самых отстойных супер спецучастков сезона. По крайней мере, столь же убогого ССУ у Замка Чолмонделей не будет в этом году, что к тому же это освобождает участников от ненужной поездки в Англию.

В последние несколько лет только короткое воскресенье базировалось в Северном Уэльсе, но на этот раз пятничные спецучастки также расположены там. Дороги Северного Уэльса проходят больше по сельской и озёрной местности, а не только через леса и горы как в Среднем Уэльсе. Они также немного уже, но это не значит, что они не будут быстрыми!

Секцию открывает проложенный по лесным дорогам спецучасток «Clocaenog». Он имеет очень быстрый прямик в 2,5 км, где автомобили могут развить свою максимальную скорость. Несколько узких участков совмещены с трассой шейкдауна, но в основном маршрут такой же, как и в 2016 году, за исключением 4,7 км, которые входили в шейкдаун в прошлом году. Последние 3 км совпадают с прошлогодним шейкдауном.

Узкий сельский доп «Brenig» был одним из самых медленных спецучастков ралли 2017 года, в то время как близлежащий «Alwen», с его длинными прямыми, был одним из самых быстрых. В этом году они соединены дополнительной дорогой в самый длинный этап ралли на 29 км, под названием «Brenig».

Добавилось 11 км новых дорог, частично из 2014 и 2015 годов, частично в противоположном направлении. Эти лесные дороги кажутся узкими, но быстрыми. В середине участка есть также 500-метровый кусок асфальта. Асфальтированные участки есть и далее, и в общей сложности составляют более 4 км.

Вместе все это составляет очень неоднородный спецучасток с большим количеством изменений ритма и поверхности. Дороги в основном узкие, как обычно в Северном Уэльсе, но скорость и уровень изменений сцепления между частями, а затем участками асфальта — отдельная история.

«Penmachno» использовался в основном для Кембрийского ралли с 1995 года, как правило, разделённый на Северную и Южную части. В настоящее время они объединены через два участка узкой асфальтовой дороги. Общая протяжённость асфальта составляет около 1,3 км. Все это вместе,- это ещё один сложный спецучасток с множеством различных типов дорог.

Утренняя секция завершится новым супер спецучастком «Slate Mountain» перед обслуживанием. Можно ожидать, что он будет похож на «Сладкого ягнёнка» с искусственными бродами и трамплинами. Похоже, хорошее шоу для зрителей с лёгким доступом, и быстро повторяемыми двумя проходами.

После полуденного обслуживания секция во второй половине дня содержит только повторения первых трёх утренних спецучастков.

В субботу экипажи на целый день отправятся в Средний Уэльс без возвращения в сервисный парк. Здесь дороги немного шире, и нет участков асфальта на допах.

День начнется с легендарного быстрого и сложного «Myherin», который в прошлом году был пересмотрен и сокращён из-за болезни деревьев. В этом году он остаётся точно таким же, как в прошлом году.

Большая часть спецучастка проходит среди открытых холмов без деревьев. Тем не менее, первые 8,3 км,- узкая лесная дорога, где Тьерри Невиллю в прошлом году, повезло избежать значительных потерь времени или повреждения автомобиля, после визита в канаву.

«Myherin» также запомнился туманом при первом проходе в 2016 году, а при втором, — разрушил ралли Крейга Брина, с переворотом всего в 2 км от старта.

Далее мы получаем не менее легендарный «Sweet Lamb Hafren». Эти два допа были впервые объединены вместе в 2014 году, но теперь пройдут в обратном направлении. От «Hafren» остались последние 9,5 км, знакомые с прошлого года. Место, где в прошлом году Крейг Брин отправился в канаву в Хафрен, но этот раз исключено.

Дорога, соединяющая «Sweet Lamb» и «Hafren», до этого не использовалась в этом направлении. Между тем, начало спецучастка осталось прежним, содержащим весь прошлогодний этап «Sweet Lamb», один из немногих разделов в ралли, который будет иметь трамплины. В прошлом году Язид Аль-раджи позорно перевернул свою (теперь сгоревшую) Ford Fiesta RS WRC в одном из них.

В 2015 году Яри-Матти Латвале не повезло, когда заглох двигатель и он улетел в кювет на «Sweet Lamb». В этом году злополучный поворот появляется на 4 км «Sweet Lamb Hafren».

«Супер-суббота» продолжит вытаскивать тузов из рукава с тремя более классическими лесными спецучастками. Они упакованы довольно широкими и изогнутыми лесными дорогами с достаточно хорошим пространством, чтобы построить гоночную траекторию через длинные повороты и, конечно, с большим количеством шпилек и нескольких более узких участков.

По сравнению с прошлым годом, «Dyfi» был укорочен на несколько километров и изменил направление. На самом деле сейчас это довольно близко к версии 2016 года. Всего 1,7 км отсутствует с самого начала.

Следующим является «Gartheiniog», — домашний этап Элфина Эванса. Он сокращён на 1 км от старта. Очень быстрый спецучасток в остальном знаком с прошлого года. Он имеет участок узкой дороги в самом начале, но после этого возвращается к классическим дорогам среднего Уэльса.

Скользкий «Dyfnant» выполняется только один раз в конце утреннего цикла. В этом году он снова поменялся, вернувшись к направлению 2016 года. Он был значительно сокращён, и теперь это только последние 8 км прошлогоднего допа.

Далее следует удалённый сервис по замене шин, что означает, что водителям придётся пройти 150 км спецучастков (47% всего ралли), без надлежащего обслуживания. Все четыре этапа дня, кроме «Dyfnant», будут повторены. В отличие от прошлого года, драматические ночные спецучастки теперь полностью опущены.

Воскресенье открывается единственным запуском «Elsi». Он не присутствовал на этапах WRC раньше. Спецучасток выглядит довольно сложно и технически, и в целом.

В прошлом году длп «Gwydyr» был медленнее. В этом году он сохранил первые 5 км своего маршрута, но почти 10 км ранее не используемых дорог добавили к концу. Это также первый раз, когда «Gwydir» проходится в ралли дважды.

Начало допа не такое уж узкое, но в основном пролегает под ветвями деревьев, что сделает его, вероятно, очень скользким. На 3,8 км дорога становится очень узкой, но при этом быстрее! Новые дороги после 5 км-загадка, но на карте они выглядят очень извилистыми. Через 8,8 км включён один километр узкой сельской асфальтированной дороги.

Первоначально, организаторы планировали организовать Power Stage как обычно на последнем спецучастке, но он не удовлетворил требованиям FIA. И тогда именно «Gwydyr» предложили в качестве Power Stage, причём его первый проход. А это значит, что очки получат только те, кто успешно преодолеет ещё два оставшихся допа и «приведёт машину в гараж»!

Ралли Великобритании 2018 -СУ21/23 "Great Orme Llandudno"
СУ21/23 «Great Orme Llandudno» (8,03 км)

В часиности третий спецучасток дня полностью асфальтовый «Great Orme Llandudno». Маршрут проложен на живописном высоком побережье с выводом на улицы города Лландидно.

Последний раз «Great Orme» использовали в 2015 году, но в другом направлении. Только участники 2013 года могут помнить то же направление, которое будет сейчас.

«Great Orme» весьма коварен. Уровень сцепления гравийных шин в сочетании с гравийной подвеской непредсказуем, и если пойти широко, то последует удар обо что-то твёрдое. Мы помним инцидент с Себастьеном Ожье в 2011 году, когда направление движения было противоположным этому году.

Заключительный пробег «Great Orme» просто покажут в прямом эфире. Но вряд ли водители продемонстрируют высокую скорость и будут бороться за десятые.

Можно сделать вывод, что реконструкция маршрута прошла успешно, сократив секции связи и создав новые интересные идеи для зрителей, а также воспользовавшись имеющимися дорогами общего пользования. В прошлом году беспокойство вызывали пятничные спецучастки, которые были запущены без обслуживания. Но, в конце концов, никому обслуживании в течение дня и не потребовалось. В этом году, однако, дистанция более протяжённая и составляет 150 км по сравнению с 120 км в прошлом году.

Увеличенные доли асфальта, несомненно, сделают вещи интересными при движении на гравийных шинах и подвеске, что в некотором роде напоминает Ралли RACC. «Great Orme» будет захватывающим финалом, хотя и не Power Stage.

В итоге, как уже было сказано, только спецучасток «Myherin», будет работать так же, как в прошлом году – присоединяя ралли Великобритании к клубу Ралли Финляндии и Ралли Австралии с аналогичным количеством обновлений на маршруте.

Ралли Великобритании 2016 - Себастьен Ожье - Фольксваген
В 2016 г. Себастьен Ожье одержал свою шестую победу в сезоне и первую на гравии. Он лидировал в ралли от старта до финиша.

Для экипажей, традиционно открывать дорогу в Уэльсе не проблема, благодаря преимущественно влажным условиям. Себастьен Ожье в свои годы 2013-2016 в Volkswagen выигрывал ралли каждый раз, всегда лидируя от первого спецучастка до конца, хотя начинал первым на дороге в пятницу. В этом году он начнёт ралли третьим на дороге, то, чего уже не пробовал очень долгое время.

Однако в этом году этап проводится раньше, а лето было жарким и сухим. Мы можем увидеть другой вариант Wales Rally GB, но это также будет зависит от того, какая погода случиться прямо перед стартом и во время ралли.

Ралли ВеликобританииПрограмма
Dayinsure Wales Rally GB 2018

Время местное, GMT+1

Четверг 4 Октября 2018
09:00 Шейкдаун Clocaenog Forest 3,37 км
СУ1 19:00 Visit Conwy Tir Prince  1,70 км
Пятница 5 Октября 2018 (112,46 км)
Сервис
СУ2 07:57 Clocaenog 1 7,67 км
СУ3 08:33 Brenig 1 29,13 км
СУ4 09: 49 Penmachno 1 16,95 км
СУ5 10: 43 Slate Mountain 1 1,63 км
СУ6 10: 50 Slate Mountain 2 1,63 км
Сервис
СУ7 14:41 Clocaenog 2 7,67 км
СУ8 15:17 Brenig 2 29,13 км
СУ9 16:33 Penmachno 2 16,95 км
Сервис
Суббота 6 Октября 2018 (150,24 км)
Сервис
СУ10 08:35 Myherin 1 20,28 км
СУ11 09: 15 Sweet Lamb Hafren 1 19,95 км
СУ12 10: 24 Dyfi 1 19,48 км
СУ13 10: 59 Gartheiniog 1 11,26 км
СУ14 12:08 Dyfnant 2 8,30 км
Замена шин
СУ15  14:57 Myherin 2 20,28 км
СУ16  15:37 Sweet Lamb Hafren 2 19,95 км
СУ17 16:46 Dyfi 2 19,48 км
СУ18  17:21 Gartheiniog 2 11,26 км
Сервис
Воскресенье 7 Октября 2018 (55,52 км)
Сервис
СУ19 07:22 Elsi 10,06 км
СУ20 08:08 Gwydyr 1 (Power Stage) 14,70 км
СУ21 09:16 Great Orme Llandudno 1 8,03 км
СУ22 10: 35 Gwydyr 2 14,70 км
СУ23 12:18 Great Orme Llandudno 2 8,03 км

Фото: SOPHIE GRAILLON; Sarah Vessely

Ралли Великобритании 2018. Список заявленных экипажей

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.