Ралли Турции 2018 - Тянак - Эрдоган - Ярвеойя - Тойота

Ралли Турции 2018. Послевкусье

После финиша Ралли Германии, многие уже начали верить в то, что Отт Тянак и Мартин Ярвеойя в конце концов все же, ввяжутся в борьбу чемпионский титул. В конце этой недели, после краха Тьерри Невилля и Себастьена Ожье, это было утверждено официально.

Ничего, абсолютно ничего могло нам предвещать победу Тянака, как и двойного подиума Toyota, особенно после того, как команда была вынуждена сделать шаг назад в области развития шасси и двигателя.

Ралли Турции 2018 и омологационные заморочки

И действительно, эстонец не показал высоких скоростей в Турции и со старта шёл лишь девятым. Добиться прогресса ему помог хаос, возникший в субботу на остальной части игрового поля.

Нужно ещё раз отметить хорошую работу, проделанную в Томми Мякиненом, сделавшего казавшийся рискованным выбор Тянака, из других вариантов на рынке, как Себастьен Ожье или Андреас Миккельсен. Отт оправдывает оказанное ему доверие, упорным трудом и победами… четырьмя из десяти ралли. С середины июля никто не может побить эстонца не только в WRC, но даже в Эстонии, где это пытались сделать Хайден Паддон и Крейг Брин. Благодаря этому, он расположен в качестве кандидата на титул чемпиона мира, всего в 13 очках от лидера.

График Чемпионата мира по ралли для водителей 2018
Звёздочками отмечены победы на этапах WRC.
Кликните для увеличения

А Ралли Турции выполнило то, что обещало. Очень компактный маршрут, но очень жёсткий и требующий жертв. В результате нам представилась любопытная возможность, увидеть R5 на шестом месте абсолюта в сопровождении автомобилей WRC. Мы как бы вернулись в легендарные времена «Акрополиса» и Кипра, наиболее уважаемых ралли прошлого. В своё время, отправляясь на них, пилоты знали, что главное, — вернуть оттуда машину, а уж с очками или без, как повезёт…

Без сомнения, Турция для Toyota может быть «ключом» к лидерству в чемпионате, как в зачёте производителей, так и пилотов.

Ралли Турции 2018 - Тьерри Невилль - хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Себастьен Ожье и Тьерри Невилль упустили шанс изменить ход чемпионата в свою пользу. Сначала бельгийцу, казалось бы, удалось невозможное, — расчищая такие грубые дороги стать лидером к вечеру пятницы… Но на первом же спецучастке в субботу стойка пробивает кузов автомобиля лидера. Ожье выходит вперёд, и, кажется, что теперь-то всё решено… но на следующем спецучастке он ломает переднюю подвеску. И оба экипажа отчаянно возятся у обочины, чтобы сделать свои автомобили управляемыми.

Ралли Турции 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport Ford World Rally Team)

Невиллю не удалось, но Ожье сумел отремонтировать свою машину. После этого казалось, что теперь-то пятикратный чемпион сможет довести дело до лидерства в чемпионате,… если бы не совершил вызывающую стыд ошибку, возможно стоящую ему шестого титула в WRC.

Ралли Турции 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

Но считать, что только промахи и проблемы соперников привели Тянака к победе полностью неверно, ведь он сделал самое трудное, — добрался до финиша и удержал полученную позицию. А ведь на этой позиции кроме упомянутых героев побывал Крейг Брин и трижды Андреас Миккельсен.

Ралли Турции 2018 - Андреас Миккельсен - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Андреаса Миккельсена и Андерса Джагера (Hyundai Motorsport)

На этот раз норвежец потерял идеальную возможность достичь своей первой победы с Hyundai, первой после Австралии 2016 года, но в очередной раз, вернув лидерство, Миккельсен разбил передний дифференциал и заканчивал ралли только на заднем приводе.

Ралли Турции 2018 - Элфин Эванс - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Элфина Эванса и Дэниеля Барритта (M-Sport Ford World Rally Team)

Однако крах Ожье мог быть ещё существенней, если бы не очередные жертвы Эванса. Да валлиец со своей стороны, не блистал, но потихоньку добрался до шестого места… и, в очередной раз был принесён в жертву, дабы Ожье, получил ещё одно очко. Вот будет прикол, когда в конце сезона Ожье громко хлопнет дверью Dovenby Hall и уйдёт в Citroen, а Эванса выставят за эту дверь, как бесперспективного.

Ралли Турции 2018 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы (Toyota Gazoo Racing WRT)

А вот в Toyota GAZOO Racing «вторых номеров» используют более рационально. Яри-Матти Латвала, искупая все ошибки прошлого без особых проблем и потрясений добрался, до второго места. В воскресенье он не стал давить на «молодого» Тянака, а действовал в интересах команды. Двойной подиум и первое место в зачёте производителей!

Ралли Турции 2018 - Крейг Брин - Ситроен
Citroën C3 WRC Крейга Брина и Скотта Мартина (Citroën Total Abu Dhabi WRT)

Осталось вспомнить Citroën Racing. Их начало было многообещающим, когда Крейг Брин и Мадс Остберг были основной альтернативой лидировавшего Миккельсена. Затем два отказа для норвежца и душераздирающее развитие событий для ирландца: прокол, когда он изо всех сил пытался удержать лидерство; и пожар, который поглотил полностью C3 WRC. В утешение можно отметить, что автомобиль выглядел более позитивным.

СУ17 Marmaris 2 (Power Stage) — 7,14 км

ТОП-5

  Экипаж Время Очки
1 Neuville Thierry / Gilsoul Nicolas
Hyundai i20 Coupe WRC
04:59.5 5
2 Ogier S. / Ingrassia J.
Ford Fiesta WRC
05:01.2
+00:01.7
4
3 Tänak Ott / Järveoja M.
Toyota Yaris WRC
05:03.4
+00:03.9
3
4 Latvala Jari-Matti / Anttila Miikka
Toyota Yaris WRC
05:06.0
+00:06.5
2
5 Evans Elfyn / Barritt Daniel
Ford Fiesta WRC
05:07.5
+00:08.0
1

А закончилось всё Power Stage. Если рассматривать его как пролог будущей борьбы за титул на трёх оставшихся трёх этапах WRC, то быстрейшим оказался Тьерри Невилль, Ожье уступил ему 1,7 секунды. Третьим стал Тянак, но у него были причины поосторожничать. Вот и судите, кто из них станет чемпионом?

Четвёртым был Латвала, подтверждая скорость Toyota Yaris WRC, а пятым, — Эванс! Ну не хочет он принимать роль «жертвы».

Фото: Marcin Snopkowski; Matt Jelonek; VIALATTE Aurelien; Marcin Rybak; McKlein.

Ралли Турции 2018. Классификация, инфографика

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.