Кен Блок - Ралли Швеции 2011

Ралли Швеции. Вызов

63-e Ралли Швеции пройдет 12 — 15 февраля в провинциях Ве́рмланд (Värmland) и Даларна (Dalarna), и также посетит соседнюю страну Норвегию.

Старт, финиш и штаб ралли будут расположены в Ка́рлстад (Karlstad). Как и в прошлые годы, сервисный парк будет развернут в Аэропорту Хагфорс (Hagfors).

Полная протяженность маршрута составит 1409 км, из них 310 км приходятся на спецучастки. Приблизительно 30% протяженности скоростных участков по сравнению с прошлым годом новые.

Старт ралли и СУ1 (Super Special) состоятся в Карлстаде в четверг вечером 12 февраля.

В пятницу ралли, в дополнение к спецучастку Torsby, посетит Норвегию для проведения нескольких спецучастков: Röjden (частично пройдет в Швеции на дорогах, не использовавшихся с 2011 года), Finnskogen и Kirkenær. Удаленный пункт сервисного обслуживания будет развернут в Kirkenær. После обслуживания утренние «допы» будут пройдены в обратном направлении. День завершится вторым прохождением Super Special в Карлстаде.

Суббота будет включать в себя классические этапы в замороженных лесах вокруг парковой зоны Hagfors, в том числе знаменитый Colin’s Crest в Vargåsen. За самый дальний прыжок здесь присуждается премия, учрежденная в знак уважения к покойному Колину Макрею. Текущий рекорд составляет 37 метров, и разделен между Кеном Блоком и Мариусом Аэсеном. А неофициальный рекорд в 41 метр — Себастьену Ожье на Ралли Швеции 2014.

Воскресная стадия предложит всего три спецучастка: Lesjöfors будет пройден перед Värmullsåsen, который затем повторен как заключительный спецучасток ралли, а также бонусный «доп».

Ралли с историческими автомобилями пройдет в пятницу и в субботу в дополнение к ралли WRC.

И все это экипажам предстоит проехать по обледенелым дорогам в окружении сугробов, ведь это единственное истинно зимнее классическое Ралли Швеции.

Чтобы удержаться на ледяных дорогах, не обойтись без шипованных шин, которые обеспечивают замечательное сцепление, но водители должны адаптироваться к чувству «плавания по дороге и меняющимся точкам торможения. Узкие шины имеют около 380 стальных шипов с вольфрамовым сердечником, чтобы проколоть поверхность замороженных дорог. Каждый шип имеет 20 мм в длину и весит 4 г. Однако всего 7 мм шипа выступают над протектором, остальная часть заглублена в резину, чтобы обеспечить надежную фиксацию

А сугробы можно использовать, проходя спецучастки. Водители обычно «облокачиваются» на них бортами автомобиля, чтобы направить их в крутые повороты, не теряя времени на торможении. Но при положительных температурах сугробы размягчаются, и автомобили буквально затягивает в снег.

И тут не обойтись без снеговых лопат, наличие которых в автомобиле являются обязательным.

Когда температура колеблется около нуля, опасность представляют не только сугробы. Шипы разрушают ледяное покрытие дорог и открывают грунт в колеях, из-за этого шины теряют часть сцепления.

Подготовка автомобилей к ралли Швеции не сводится к монтажу шипованных шин и погрузке лопат. Требуется применить технические решения, обеспечивающие работу всех систем при пиковых нагрузках в условиях безжалостного холода. А их обслуживание на открытом воздухе при температурах до -25°C делает обычно рутинные работы медленнее и сложнее, так как механикам приходится работать в утепленных перчатках.

Статьи по теме:

ралли Швеции - Яри-Мати ЛатвалаСписок участников Ралли Швеции 2015 года в категории WRC

 

 

Яри-Мати Латвала - Ралли Швеции 2014

Ралли Швеции 2014. Как это было.

 

 

Ралли Швеции 2014 - Яри-Мати ЛатвалаРалли Швеции. Оцениваем шансы участников

Добавить комментарий

Войти с помощью: