Ралли Швеции 2019. Превью

67-у Ралли Швеции стартует из шведского города Карлстад 14 февраля, став вторым этапом Чемпионата мира по ралли 2019. Надеемся, что экипажи на 14 мировых раллийных автомобилях подарят нам традиционный праздник снежного вождения.

Попробуем оценить, кто их них станет главным героем шоу, а кто статистом.

Прежде всего, оценим опыт участников, избрав главным критерием количество стартов (Рис. 1).

Количество стартов на Ралли Швеции зарегистрированных в 2019 году участников
Рис. 1

По этому показателю лидирует, сенсация списка заявленных экипажей этого года двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм (ливрея на заглавном фото). Оп продолжает традицию активного празднования 50-летнего юбилея, которую ранее установили его именитые земляки Ханну Миккола, Тимо Салонен и Ари Ватанен. Правда, они это делали на домашнем этапе, но Гронхольм, как выходец из шведского сообщества в Финляндии, выбрал для своего финального выступления Швецию. Он поведёт Toyota Yaris WRC.

Но богатый опыт финна заканчивается 2010 годом, когда он стартовал в Швеции последний раз. Куда свежее опыт традиционного лидера этой номинации Яри Матти-Латвалы. По этому показателю он даже опережает девятикратного чемпиона мира Себастьена Лёба, который в последний раз пробовал шведские зимние дороги шипом в 2013 году.

Да что там Ралли Швеции. Предстоящий старт станет для Латвалы 197-м в WRC, и это позволит ему превзойти рекорд испанца Карлоса Сайнса и стать самым опытным пилотом чемпионата мира!

Победы в Ралли Швеции и их соотношение к стартам
Рис. 2

И по количеству шведских побед (Рис.2 ) Латвала уступает только Гронхольму. В 2008 году 22-летний финн стал здесь самым молодым водителем, выигравшим этап WRC. А в 2017 году он одержал свою четвёртую победу и первую для Yaris WRC. Три победы у Себастьена Ожье и по одной у Тьерри Невилля и Себастьена Лёба. Но это все трое не скандинавов, которые смогли победить в этом ралли. Причём разрушил скандинавское табу именно Лёб в 2004 году.

Но давайте перейдём от количественных показателей к качественным. Например, оценим соотношение количества побед к стартам. И здесь лидирует Ожье, завершивший победой 33% стартов. А Лёб всего 8%.

Давайте будем честными, ветераны Гронхольм и Лёб вряд ли смогут улучшить свою победную статистику. Да они и не заявляли подобных претензий. Поэтому попробуем с помощью других показателей понять, — победу разыграют оставшиеся три триумфатора прошлых лет, или их список может расшириться?

Подиумы на Ралли Швеции и их соотношение к стартам
Рис. 3

Сначала посмотрим на тех, кто уже поднимался на подиум (Рис. 3). И здесь добавляется Андреас Миккельсен и Отт Тянак. Миккельсен имеет три подиума и четвёртое место в своих последних четырёх стартах за рулём WRC. Тянак был вторым в 2017 году.

Количественно и качественно Миккельсен превосходит не только Тянака, но и победившего в прошлом году Невилля, а другим обозначенным нами претендентам уступает.

Победы на СУ Ралли Швеции и их соотношение к стартам
Рис . 4

Давайте убедимся в нашем выборе, посмотрев на тех, кто устанавливал лучшие времена на спецучастках (Рис. 4). Здесь Тянак опережает Миккельсена. В прошлом году Тянак вообще выигрывал больше всех.

В этой номинации обратим внимание на Эсапекку Лаппи,
который в прошлом году выиграл два спецучастка в Швеции, включая Power Stage . Неизвестно как у него получится на Citroen C3 WRC, а на Ярисе он был несколько быстрее Миккельсена. Так что запишем его, если не в кандидаты на победу, то в кандидаты на подиум.

Лидирование в Ралли Швеции
Рис. 5

Остался последний параметр – лидирование в ралли (Рис. 5). В прошлом году Невилль выиграл ралли в доминирующем стиле, дав полидировать Тянаку всего два спецучастка. Но в целом у Ожье и Латвалы опыта лидирования, да и побед больше.

Показатели, показателями, а в большой степени всё будет зависеть от погоды. Неделю назад на дорогах было много снега и под ним мало льда, что ставило в невыгодные условия стартующих первыми Ожье, Невилля и Тянака. Наступившее потепление днём подтапливает снег и морозными ночами на промёрзшем грунте появляется ледяная прослойка. Это должно несколько выровнять шансы всех участников. Но будет ли льда достаточно, чтобы он дожил до вторых проходов? Если нет, — то всё может перевернуться…

Что ещё надо знать о Ралли Швеции 2019

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.