Ралли Швеции 2019. Послевкусье

Это было одно из наиболее нетипичных за последние годы Ралли Швеции. Высокие температуры могли свести к нулю все усилия организаторов, но холодные ночи и промёрзший грунт, в конце концов, позволили провести мероприятие в полном объёме. Помогло и решение дать командам больше комплектов шин для обеспечения уверенности на быстро теряющих лёд дорогах. Но размякшие на солнце сугробы на обочинах уже не играли роль барьеров безопасности, а превратились в снежные ловушки.

Такие условия, как правило, более благоприятствуют автомобилям, стартующим позже, что подтверждает предстартовая озабоченность лидеров чемпионата Себастьена Ожье и Тьерри Невилля. Чего не ожидалось, так это длинного списка дорогостоящих ошибок всех приоритетных водителей, за исключением Отта Тянака, который к утру субботы неожиданно на полминуты опередил всех соперников и занял оборону.

Ралли Швеции 2019 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

Седьмая победа Тянака по сценарию практически повторяла все его предыдущие победы. Каждый раз, когда эстонец оказывается лидером, только проблемы — как прокол на Ралли Каталонии или поломка двигателя в Уэльсе, могут помешать ему завершить ралли на первом месте. Сочетание абсолютной концентрации, интеллекта и мастерства управления автомобилем, — вот что делает его пилотом, способным сдержать порыв Ожье после шести мировых титулов. А ведь лишь несколько лет назад эстонец стоял на краю обрыва!

Возможно, теперь француз должен больше защищаться от своего бывшего партнёра по M-Sport, которого он нёс на руках после горького финиша Ралли Польши в 2016 году, а не наблюдать за главным и единственным соперником четырёх последних лет Тьерри Невиллем. Необходимо отметить, что Тянак не только обладает одним из лучших автомобилей, но и способен выигрывать практически на любой поверхности. Если посмотреть, где произошли его семь побед: две на асфальте Германии; на техничных спецучастках Аргентины; на сверхбыстрых трассах Финляндии; на новом для всех маршруте в Турции; на жёсткой Сардинии; и наконец, на снегу в Швеции.

График Чемпионата мира по ралли для водителей 2019
Звёздочками отмечены победы на этапах WRC.
Кликните для увеличения

Теперь этот застенчивый эстонский пилот впервые является лидером в WRC. И ему предстоит столкнуться с всегда опасным порядком старта на Ралли Мексики. Ситуация, с которой в прошлом году не справился Невилль, хотя повторял, что был рад открывать дорогу, будучи лидером чемпионата.

Статистика выступлений Отта Тянака в WRC 2018
Кликните для увеличения

Но первую цель Тянак достиг, — начать сезон, не потеряв слишком много очков. Вспомним, что во второй части прошлогоднего чемпионата, он был очень хорош, намного лучше, чем бельгиец, и только марафонец Ожье, способный поддерживать концентрацию в течение 11 месяцев, выдержал его давление. Поэтому начавшийся чемпионат обещает быть даже более захватывающим, чем предыдущий.

Citroën C3 WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссия (Citroën Total WRT)
Citroën C3 WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссия (Citroën Total WRT)

Ожье, не удалось то, что удалось Невиллю, несмотря на три визита в придорожные сугробы, — минимизировать потери от расчистки снега. Скажем так, везение, сопровождавшее Ожье в других случаях, покинуло француза, когда его Citroën C3 WRC застрял в снегу, и рядом не оказалось болельщиков, способных вернуть его на дорогу. В итоге Ожье довольствовался двумя очками за Power Stage. Это была первая большая ошибка француза в этом году… хотя, как правило, маэстро не совершает двух за сезон.

Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Невиллю, тем не менее, пришлось плотно побороться со вторым пилотом Citroen Racing, но безуспешно. Однако он должен быть удовлетворён добычей, — третье место и четыре дополнительных очка. К тому же ему не придётся открывать дорожку в Мексике и повторять крестный путь 2018 года.

Citroën C3 WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма (Citroën Total WRT)
Фото: @ World
Citroën C3 WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма (Citroën Total WRT)

Что касается остальных, то очень положительно можно оценить ралли, проведённое Эсапеккой Лаппи. Финн мог остаться вне гонки из-за опрокидывания, но после этого штурмовал вторую ступень пьедестала почёта, соревнуясь, рука об руку с двумя пилотами Hyundai. Именно Андреас Миккельсен в то время занимал вторую позицию. Но когда он должен был реагировать, его ритм оказался не на высоте, и его прошли и Лаппи, и Невилль. Повлияет ли это на моральный дух норвежца, помня, что он уже больше года не поднимался на подиум.

Яри-Матти Латвала побил рекорд Карлоса Сайнса по количеству стартов в WRC на снежно-ледовом финском этапе, в котором он одержал свою первую победу в 2008 году, став самым молодым гонщиком, выигравшим мировое ралли в 22 года и 313 дней
Яри-Матти Латвала побил рекорд Карлоса Сайнса по количеству стартов в WRC на снежно-ледовом финском этапе, в котором он одержал свою первую победу в 2008 году, став самым молодым гонщиком, выигравшим мировое ралли в 22 года и 313 дней

Хотя и не блистая, Крис Мик выполнил хорошую работу в зачёте производителей для Toyota. Шестой на финише, британец четвёртый в мировом рейтинге, в то время как Яри-Матти Латвала (несмотря на его рекордный 197-й старт WRC) вернулся к плохому началу сезона. Пятый в Монте-Карло, после двух вылетов в Швеции он оказался в очень деликатной ситуации, несмотря на то, что был лидером после пятого «допа».

Ford Fiesta WRC Теему Сунинена и Марко Салминена (M-Sport Ford WRT)
Ford Fiesta WRC Теему Сунинена и Марко Салминена (M-Sport Ford WRT)

На этом ралли другие финны были героями. К сожалению Теему Сунинен не смог удержаться в борьбе за победу, но он впервые в карьере лидировал на этапе WRC. Янне Туохино несмотря на тринадцатилетнее отсутствие в категории WRC, довёл свой Ford Fiesta WRC до десятого места. Миссия выполнена.

Toyota Yaris WRC Маркуса Гронхольма и Тимо Раутиайнена (GRX Team)
Toyota Yaris WRC Маркуса Гронхольма и Тимо Раутиайнена (GRX Team)

Возможно, одной из главных фан-достопримечательностей этапа было финальное появление в чемпионате 51-летнего Маркуса Гронхольма на Yaris WRC, предоставленном шефом TGR Томми Макиненом. Гронхольм начал нервно, пропустив пять спецучастков в пятницу. Но храбро продолжал, хотя правила порядка старта заставляли его бежать во главе пелетона.

Hyundai i20 Coupe WRC Себастьена Лёба и Даниэля Элены (Нyundai Motorsport)
Hyundai i20 Coupe WRC Себастьена Лёба и Даниэля Элены (Нyundai Motorsport)

Один из его старых соперников Себастьен Лёб, как Невилль и Миккельсен, обнаружил, что Hyundai i20 WRC весьма трудно управлять в таких условиях. Он вернётся на Корсике, но уже с серьёзными претензиями на победу.

Ford Fiesta WRC Понтуса Тидеманда и Олы Флоене (M-Sport Ford WRT)
Ford Fiesta WRC Понтуса Тидеманда и Олы Флоене (M-Sport Ford WRT)

Другая ситуация у Понтуса Тидеманда, с неопределённым будущим после его мини-программы на арендованном Ford Fiesta WRC… Хотя после двух стартов он принёс для команды M-Sport очков больше, чем официальные пилоты.

График Чемпионата мира по ралли для производителей 2019

В чемпионате производителей Hyundai опередил Toyota в Монте-Карло и был единственным брендом, с тремя автомобилями в ТОП 10 на Ралли Швеции. Но победа Тянака позволила Toyota Gazoo Racing после двух этапов опередить Hyundai, хоть и на одно очко.

? @ World; Timo Anis

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.