Ралли Швеции 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ

Ралли Швеции 2018. Шейкдаун

Шейкдаун, проведённый в четверг на участке протяжённостью 6,86 км в Скалла, продемонстрировал условия, в которых с завтрашнего дня будут соревноваться экипажи на Ралли Швеции 2018. Без сомнения, это самое снежное ралли из всех, которые были проведены в последние годы. Снега много, в некоторых местах даже слишком много.

Напомним, что после «шоу» последних лет, когда команды и пилоты старались  сократить количество проходов по тестовому участку, чтобы сэкономить шины непосредственно для соревнований, FIA приняла решение не включать колеса, использованные на шейкдауне в число разрешённых к использованию в выходные. Таким образом, участники могли полностью насладиться ощущениями от зимней дороги прежде, чем уже вечером сразиться на первом супер спецучастке на ипподроме Карлстада.

Среди многократно промчавшихся между снежными стенами, лучшее время показали Тьерри Невилль и Николя Жильсуль. Ещё в прошлом году бельгийцы продемонстрировали, что Hyundai i20 Coupe WRC в их руках на снегу очень быстр. Но опыт проведения шведского этапа показывает, что для победы здесь нужно нечто большее, чем скорость. С 1973 года не скандинавы побеждали здесь лишь 4 раза: Себасьен Лёб – 1; Себасьен Ожье – 3!

Результаты шейкдауна Ралли Швеции 2018
Диаграмма (кликабельно) позволяет сравнить результаты, показанные экипажами категории WRC на шейкдауне Ралли Швеции 2018

Поэтому неудивительно, что второй результат показал один из скандинавов. Удивительно, что им стал Мадс Остберг, только осваивающийся за рулём нового для себя Citroen C3 WRC. Конечно, 5 шведских подиумов достались норвежцу не просто так, но обладатель четырёх побед (в т.ч. в прошлом году) и второй год пилотирующий свою Toyota Yaris WRC финн Яри-Матти Латвала лишь седьмой.

Третьим, в 0,8 с от Невилля оказался четырёхкратный чемпионов мира Ожье. Некритично, но улучшение результатов большинства пилотов с каждой попыткой подтверждает, что в пятницу открывающие дорогу экипажи потеряют время, относительно тех, что стартуют позже. А именно — француз будет первым, Отт Тянак (5-й на шейкдауне) – вторым, Латвала – третьим.

Четвёртое время Криса Мика подтверждает слова недавно назначенного главой Citroen Racing Пьера Бюдара, что C3 WRC по сравнению с прошлым годом был улучшен. Только эта команда завела в ТОП-5 два автомобиля.

Лучшая Тойота лишь на пятой строке, что в сочетании со стартовыми позициями основных пилотов, предвещает для команды непростую гонку. Ну а нам будет только интересней!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.