Ралли Швеции 2018 - Николя Жильсуль - Тьерри Невилль - Хёндэ

Ралли Швеции 2018. Реванш Невилля

В последние годы стало традицией критиковать шведское ралли за отсутствие снега, но не в этом году. Снег выпал в полной мере, и это создало совершенно беспрецедентную ситуацию. Чемпион мира Себастьен Ожье, который не вылетал и не имел никаких технических проблем, но в конце первого дня отставал от лидера уже на 2 минуты 48 секунд! Ни один из четырёх водителей, первыми выходящих на дорогу в первый день, не финишировал в первой шестёрке! Таков был эффект домино для показавших хорошие результаты на предыдущем этапе в Монте-Карло.

Ралли Швеции выиграл Тьерри Невилль, опередив Крейга Брина. Невилль и его штурман Николя Жильсуль покинули заснеженный Турсбю, увозя домой заслуженные кубки. По сравнению с предыдущим годом, когда дуэт из Hyundai потерял уверенное лидерство после неожиданной ошибки на супер спецучастке, их выступление завершилось удачно.

Ралли Швеции 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Тьерри Невилль и Николя Жильсуль, Hyundai i20 Coupe WRC

Бельгиец, кстати, только третий не скандинав, побеждавший на Ралли Швеции. До него такой подвиг смогли совершить только Себастьен Лёб и Себастьен Ожье. Неплохая компания?

Но и в этот раз на пути к успеху Невиллю пришлось пережить несколько пугающих моментов. В субботу утром возникли проблемы с переключением передач, но экипаж устранил неисправность самостоятельно. Однако при прыжке со знаменитого трамплина «Colin’s Crest» Hyundai i20 Coupe WRC чуть не перевернуться. Но и на этот раз Фортуна была рядом, и бельгиец добрался до финишного подиума.

Ралли Швеции 2018 - Крейг Брин - Ситроен
Крейг Брин и Скотт Мартин, Citroen C3 WRC

Если для Невилля эта победа стала седьмой в карьере, то Крейг Брин лишь второй раз поднялся на подиум. Второе место в Швеции стало его лучшим результатом после третьего на Ралли Финляндии 2016. Пилот Ситроена был единственным, кто периодически заставлял Невилля нервничать и взвинчивать темп, но не настолько, чтобы бельгиец совершил ошибку.

Ралли Швеции 2018 -Андреас Миккельсен - Хёндэ
Андреас Миккельсен и Андерс Джагер, Hyundai i20 Coupe WRC

А вот Андреасу Миккельсену пришлось за третье место побороться, сначала с одноклубником по Hyundai Хайденом Паддоном, а в финале с разогнавшимся Эсапеккой Лаппи. Причём новозеландец потерял четвёртое место уже на Power Stage, улетев в повороте в снежный бруствер и заглушив при этом двигатель.

Ралли Швеции 2018 - Хайден Паддон - Хёндэ
Хайден Паддон и Себастьян Маршалл, Hyundai i20 Coupe WRC

Паддон как и Брин в этом году выступают по сокращённой программе, поэтому результат каждого этапа для них особенно важен. Как и для Мадса Остберга, который хотел бы проехать с Citroën не только единственный этап в Швеции. В день закрытия норвежец опустился на шестое место, но остался вполне доволен, как впрочем, и руководство команды. Ведь он стартовал не имея достаточного опыта управления C3 WRC. Теперь, для продолжения сотрудничества с французской командой, ему необходимо лишь собрать бюджет.

Ралли Швеции 2018 - Мадс Остберг - Ситроен
Мадс Остберг и Торстейн Эриксен, Citroën C3 WRC

Крис Мик должен проехать в Citroen полный сезон, но Ралли Швеции было для него полным разочарованием. Британец никак не мог найти темп и к тому же в субботу после вылета столкнулся с Оттом Тянаком на трассе спецучастка! Согласитесь, редкое происшествие для ралли. Эстонец также не добился успеха. После потери первоначального лидерства в пятницу он всё ещё имел шансы на подиум, но «встреча» с Миком лишила его любой возможности продвигаться вперёд.

Ралли Швеции 2018 - Себастьен Ожье - Форд
Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Ford Fiesta WRC

Главным неудачником был Себастьен Ожье, потери от первой стартовой позиции которого приняли беспрецедентный размах, когда глубокий снег и колеи, оставленные автомобилями исторического зачёта, лишили его всякой возможности отыграться. Перед Power Stage француз занимал десятое место. О том, как пятикратный чемпион мира сумел значительно увеличить количество набранных очков, читайте в нашем материале «Ралли Швеции 2018. Отчаянная тактика Ожье».

График классификации Ралли Швеции 2018
График (кликабельно) отображает смену позиций экипажей категории WRC в общем зачёте на протяжении Ралли Швеции 2018.
Результаты Хеннинга Солберга, Криса Мика после возвращения по Ралли 2 и Язида Аль Раджи исключены.
Звёздочками отмечены победы на СУ.

Power Stage выиграл Эсапекка Лаппи, опередив Ожье, два Hyundai i20 Coupe WRC Андреаса Миккельсена и Тьерри Невилля. Отту Тянаку досталось последнее дополнительное очко.

Ралли Швеции 2018 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Toyota Yaris WRC

Следующий этап Чемпионат мира по ралли пройдёт с 8 по 11 марта в Мексике. В горах вокруг Леона рекордсмен по чемпионским титулам Себастьен Лёб проведёт свой первый из трёх запланированных стартов в WRC на Citroën C3. В Мексике Тьерри Невиллю уже придётся первым выходить на дорогу, так как после шведской победы он набрал 41 очко в чемпионате и возглавил зачёт пилотов. Ожье теперь второй (31), на третьем месте Яри-Матти Латвала, который после разочаровывающего седьмого места в Швеции имеет только 23 очка.

Фото: Francois Baudin; Tapio Lehtonen/Rallirinki; Jaanus Ree / Red Bull Contentpool; SOPHIE GRAILLON; @ World;

Ралли Швеции 2018. Классификация, статистика, графики (обновлено)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.