Ралли Португалии 2019 - Отт Тянак - Тойота

Ралли Португалии 2019. Послевкусье

Отт Тянак и Мартин Ярвеойя одержали третью победу в этом году на Ралли Португалии, хотя и не вышли в лидеры Чемпионата мира по ралли из-за пяти очков, набранных Себастьеном Ожье на заключительном Power Stage. Символично, что это ралли ознаменовало 10-летие с момента дебюта Тянака в WRC. Эстонцы разделили подиум с экипажами Тьерри Невилль/Николя Жильсуль и Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия.

Как лидеру чемпионата, Ожье пришлось открывать дороги. Очистка траектории была сложной, так как поначалу она была покрыта несколькими сантиметрами (в некоторых случаях до 20) мягкой пыли. Позади него стартовал Тянак. Несмотря на то, что и ему приходилось что-то очищать, эстонец был в состоянии катиться почти на секунду с километра быстрее действующего чемпиона мира. Но он был быстрее и идущего за ним третьего претендента на титул Невилля! Это свидетельствовало о превосходстве Toyota Yaris WRC, потому что и Крис Мик на равных сражался с Ожье и Невиллем.

Ралли Португалии 2019 - Дани Сордо - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Дани Сордо и Карлоса дель Баррио (Hyundai Motorsport)

Благодаря трудам первой четвёрки, дорожка становилась всё быстрее в силу улучшающегося сцепления. Однако воспользоваться этим в полной мере было трудно, так как пыль была помехой для зрения пилотов (в некоторых местах даже было трудно дышать), несмотря на увеличенные до четырёх минут стартовые интервалы. Тем не менее, первым лидером ралли стал Дани Сордо впереди Тянака, Сунинена и Латвалы. В лидирующей группе сражался и Мик, несмотря на неисправность внутренней связи (интеркома) в Yaris WRC на СУ2.

На третьем спецучастке случилась, что-то невероятное. Сначала у Лёба возникли проблемы с бензонасосом, но девятикратный чемпион мира дополз до финиша. Удивительно, но через несколько минут тоже самое случилось и с Сордо. Несмотря на отсутствие полуденного сервиса оба автомобиля были восстановлены их экипажами, но оказались в самом низу турнирной таблицы.

Ралли Португалии 2019 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

Хаос в Hyundai превратил Тянака в нового лидера ралли впереди Латвалы и Мика. Весь предварительный подиум занимала Toyota, в то время как у корейцев в борьбе оставался только Невилль на седьмой строчке.

Бельгиец мог бороться за позицию только с Ожье, но вместе они поднимались в протоколе по мере возникновения проблем у соперников.

Ралли Португалии 2019 - Теему Сунинен - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Теему Сунинена и Микко Марккулы (M-Sport Ford WRT)

Сначала Эванс потерял четыре минуты, когда его Ford Fiesta WRC остановился с электрическими проблемами, пока пилот самостоятельно не восстановил автомобиль. Затем Сунинен, единственный кто продолжал бороться против Toyota, потерял почти на минуту из-за проблем с тормозами. Таким образом, Невилль и Ожье завершили первый день ралли на четвёртом и пятом местах соответственно.

В субботу Ожье решил не рисковать в борьбе с Невиллем, а предоставить Фортуне возможность самой продолжать убирать соперников с его пути. Чтобы самому не попасть под её горячую руку, француз догрузил автомобиль второй запаской.

Сордо и Лёб должны были априори подметать перед ним дорогу, но у директора команды Hyundai, Андреа Адамо тоже был план! С утра испанец «задержался» на несколько минут на лиазоне, понёс наказание, и стартовал как раз за Ожье. Так что перед французом на одного подметальщика стало меньше, а Невилль получил преимущество в борьбе за подиум и против действующего чемпиона мира. Лёб же должен был попытаться добыть больше очков для Hyundai Motorsport.

Ралли Португалии 2019 - Себастьен Лёб - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Себастьена Лёба и Даниэля Элены (Hyundai Motorsport)

«План» Ожье начал осуществляться, — у Тянака возникли проблемы с тормозами, а план Адомо нет, — француз обогнал бельгийца. Но у Hyundai был и план «Б»! Лёб повторил трюк Сордо… Только тогда Невиллю удалось избавиться от Ожье, и начать давить на Мика.

Фортуна же вплотную занялась Toyota. Хотя Тянак и дотянул до гаража, не потеряв лидерства, Латвала уступил почти десять секунд, когда ударился о камень и заметил повреждение переднего левого амортизатора. На следующем спецучастке финн потерял около минуты и три позиции в пользу Мика, Невилля и Ожье. Доминирование Тойоты рассыпалось, и Yaris WRC уже не казался непобедимым.

На СУ13 Латвала уже не вышел, а Тянак закрутил волчка, разбив передний правый амортизатор. Но эстонец применил всё свое мастерство, чтобы не только добраться до сервиса, но и потерять как можно меньше времени.

Коварство Фортуны заключалось в том, что Тянак сохранил лидерство, благодаря сходу партнёра по команде Латвалы. Хотя всего в 4,3 секунды теперь находился Мик, Невилль в 9,2 и Ожье в 21. Оставалось всего пять спецучастков в воскресенье, а ралли начиналось как бы заново.

ралли Португалии 2019 - Крис Мик - Тойота
Toyota Yaris WRC Криса Мика и Себастьяна Маршалла (Toyota Gazoo Racing WRT)

Финальный бой начался с атаки Мика, который установил лучшее время и вдвое сократил отставание от эстонца, хотя его намерением было отразить атаки Невилля. Ожье же боролся не за подиум, а за комфорт, стараясь передать бремя открытия дороги на Ралли Сардинии кому-то из соперников, и при этом не потерять много очков. Отставая на полминуты, он снова испытывал проблемы в пыли, с Лёбом и Сордо за спиной, как в субботу.

Его товарищ по команде Lappi начал терять концентрацию и перевернулся, повреждая различные части своего Citroen C3 WRC, включая задний спойлер. На следующем спецучастке, легендарном «Fafe» молодой финн добил свой автомобиль, разрушив заднюю подвеску, и сошёл. Ещё один «0» для себя и команды в чемпионате производителей.

Постепенно Тянак укрепил своё лидерство, выиграв два спецучастка, и отодвинув Невилля на 18 секунд, демонстрируя, насколько хорош Yaris WRC, когда не ломается.

Потом был второй проход «Fafe», на котором Мика развернуло в том же месте, где Лаппи перевернулся на первом проходе. Британец потерял более 17 секунд, оставив вторую позицию Невиллю.

Ралли Португалии 2019 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Power Stage был полон действия, так как некоторые изменения в классификации всё ещё были возможны. Крис Мик, который шел вторым в общем зачете, разрушил планы Ожье на спокойную жизнь в Италии, оторвав колесо и сойдя.

Когда это случилось, француз уже ничего не мог изменить, а только надеяться, что если не Невилль, то Тянак превзойдут его результат. Но преимущество эстонца над бельгийцем позволяло подтвердить его победу на Ралли Португалии не особенно атакуя. К тому же, он тоже не очень хотел открывать дорогу на Сардинии и в конце снял ногу с педали газа. Аналогичным образом поступил и Невилль.

Ралли Португалии 2019 - Чебастьен Ожье - Ситроен
Citroën C3 WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссия (Citroën Total WRT)

В итоге, Невилль завершил ралли вторым, а Ожье третьим, сохранив лидерство в чемпионате благодаря бонусным очкам за лучшее время на Power Stage.

Но француз не остался довольным, его негодование вырвалось на итоговой пресс-конференции. Манипуляции с порядком старта Сордо и Лёба он признал допустимыми, ведь и сам не раз использовал подобную тактику в бытность в M-Sport. Но затем обвинил Андреа Адамо в более коварных планах. Мол, по информации неназванного осведомителя в стане Hyundai, итальянец просил Сордо остановится на первом спецучастке в воскресенье и пропустить Невилля, предоставив ему 4-х минутный интервал для оседания пыли. Затем испанец должен был продолжить непосредственно перед Миком, заставляя его снизить скорость в пылевом облаке. Якобы Сордо отказался, за что и получил благодарность от Ожье.

Адамо отказался комментировать эту тему для прессы. А Сордо выразил удивление словами француза.

Вот такое послевкусье после Ралли Португалии 2019, — с горчинкой.

Фото: Marcin Rybak; @ World

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.