Ралли Португалии 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ

Ралли Португалии 2019. Маршрут (Обновлено)

В календаре WRC Ралли Португалии является одним из старейших гравийных этапов. В этом году оно стряхнуло пыль с некоторых классических спецучастков, не используемых в течение десятилетий.

Ралли базируется в городе Матозиньюш, недалеко от Порту на северо-западном побережье Атлантического океана. Но церемония старта пройдёт в городе Коимбра, дальше на юго-восток страны. Пятничные спецучастки также будут проходить в этом же районе, в то время как субботние и воскресные этапы расположены к северо-востоку от Порту.

Спецучастки Ралли Португалии иногда техничные, а иногда быстрые, иногда грубые, а то и гладкие, но до крайностей доходит редко. На песчаных дорогах могут образовываться колеи с обнажившимися камнями, особенно на вторых проходах. Кроме того, на всех допах, как правило, на старте, есть короткие участки асфальта.

В 2017 году большие лесные пожары уничтожили большинство деревьев вокруг спецучастков, что стало одним из существенных факторов. На открытой местности улучшается видимость, но также затрудняется оценка траектории за неровностями. Спецучастки теперь выглядят иначе, чем до лета 2017 года.

В четверг состоится только шейкдаун, и снова в Паредиш. Стартовый разгон пройдёт по асфальту, но тут же автомобили окажутся на довольно мягком гравии. Сначала это быстро. Плавные повороты связаны почти прямыми быстрыми отрезками. Средняя часть довольно сложная. Маршрут завершается на ралли-кроссовой трассе «Baltar», которая принимала супер спецучасток в 1999 году. Первая шпилька на асфальте, остальные на гравии. Это увлекательный аттракцион для зрителей, а водители получат довольно хорошее представление о дорогах ралли.

В прошлом году в пятницу произошло много событий: Себастьен Ожье и Хайден Паддон вылетели с дороги, Отт Тенак и Яри-Матти Латвала разбили свои автомобили о камни, Крис Мике пережил двойной прокол, а Андреас Миккельсен остановился с механическим отказом.

Однако эти насыщенные событиями спецучастки теперь полностью отброшены. В этом году пятница переносит ралли юго-восточнее Порту в район Коимбры, который не принимал WRC двадцать лет. Хотя ранее эти спецучастки были основной частью маршрута.

Поскольку допы расположены далеко от сервисного парка, полуденный сервис не предусмотрен, только замена шин. Но стоит учитывать, что шесть спецучастков составляют 91 километр, немного больше, чем 80 километров, обычно допускаемых между двумя обслуживаниями.

Можно ожидать, что новые пятничные спецучастки будут немного медленнее и более техничными, чем в другие дни. Все они начинаются на асфальте.

«Lousã» открывает ралли довольно грубой дорогой средней ширины. Есть несколько перекрёстков, но ничего очень сложного. Вскоре дорога становится уже, а затем более гладкой. Завершается узким и крутым спуском через многочисленные шпильки.

В последние годы «Góis» часто используется командами WRC для тестирования. Дорога среди холмов в основном быстрая и текучая с хорошей поверхностью. Ближе к финишу поверхность становится грубее. Есть также несколько более жёстких поворотов и сложных мест, но в основном это кажется самым быстрым спецучастком дня.

«Arganil» — классика последних десятилетий, но на этот год маршрут был пересмотрен. Через 1,5 км после старта он отклоняется от привычного на довольно сложную узкую и неровную горную дорогу, но через 8 км возвращается к старому Арганилу, становясь снова шире, плавнее и быстрее.

Ралли Португалии 1980 - Вальтер Рёрль - Кристиан Гайстдорфер - Фиат
Fiat 131 Adarth Вальтера Рёрля и Кристиана Гайстдорфера на Ралли Португалии 1980

Название «Arganil» носит оттенок легенды. Зачастую это был самый длинный спецучасток ралли протяжённостью 40-50 километров. Именно здесь Вальтер Рерль в 1980 году захватил уверенное лидерство, пронесясь в густом тумане, слепо доверяя стенограмме.

После двух проходов этих спецучастков день завершится вечерним суперспешилом «Lousada». Это одна из самых долгоживущих двухколейных трасс, появившаяся в ралли ещё в 1991 году.

Ралли Португалии 2017 - Отт Тянак и Стефан Лефевр на ССУ Lusada
Отт Тянак и Стефан Лефевр на ССУ Lusada в 2017 году

Доп расположен на ралли-кроссовой трассе и имеет примерно 50% соотношение между асфальтом и гравием. По большей части трасса широкая, поощряющая боковые скольжения, и без многочисленных искусственных элементов, что способствует хорошему шоу для зрителей. Возможно один из лучших супер спецучастков сезона.

Два прохода (4 круга в общей сложности), составят дистанцию 3,36 км. Несколько длиннее чем обычно на ССУ, что может соблазнить кого-то из водителей попытаться сделать разницу.

Все субботние спецучастки к северо-западу от Порту остались с прошлого года с изменениями только на одном из них. Как и на Корсике, на субботу проходится более половины соревновательного километража Ралли Португалии. День будет насыщен изменениями ритма и поверхности, в том числе участками асфальта протяжённостью в несколько километров.

«Vieira do Minho» получило 3,9 новых километров в начале. Присоединённая дорога довольно широкая и достаточно грубая, несколько техничная и умеренно быстрая. Многие повороты закрыты неровностями, очень близко к дороге есть большие скалы. Самый быстрый отрезок включает около 300 метров асфальта. После этого пилотажные и скоростные участки чередуются, а перед финишем есть любимый зрителями трамплин.

«Cabeceiras de Basto» начинается довольно быстро. Есть несколько более медленных поворотов, но ничего сложного, пока дорога не становится более узкой, ныряет в лес и оказывается очень каверзной. Затем чередуются более широкие и быстрые, но достаточно сложные отрезки на дорогах с бетонными кюветами (редкое оборудование для гравийной дороги!), и более узкие и грубые с камнями.

37 километровый «Amarante» — самый протяжённый гравийный спецучасток ралли и всего сезона. Его легко назвать самым сложным допом этапа с различными изменениями поверхности и ритма. В последние десятилетия он был также известен как «Fridao».

Здесь есть всё. Дорога, застрявшая между высокими обочинами и деревьями у края, подобие взлетно-посадочной полосы грунтового аэродрома, булыжники, крутые повороты, мягкий песчаный гравий, шпилька с мостом, пересекающим реку, гладкий и довольно широкий участок асфальта, напоминающий ралли Каталонии, узкий брод через высохшую реку.

В прошлом году ужасной аварией здесь завершилась карьера Криса Мика в Citroen. А за год до этого Отт Тянак отложил свою дебютную победу, ударившись об обочину и повредив заднюю подвеску в одном из узких мест.

Суббота должна была завершиться двумя уличными спецучастками в Гайе недалеко от Порту, но, муниципальные власти города запретили их проведение. Небольшая потеря, всего пять километров асфальта, но большое разочарование для местных фанатов WRC.

Воскресные спецучастки пройдут в том же районе, что и субботние – к северо-востоку от Порту. Общим для них является то, что все они стартуют на асфальте, но быстро переходят на гравий. Они менее пилотажные по сравнению с допами предыдущих дней, и не изменились с прошлого года.

«Montim» начинается с мягкого, но гипербыстрого отрезка, прежде чем заставить водителей пройти по извилистой дороге, напоминающей трассу ралли-кросса. Аналогичное чередование скоростных и рулёжных участков продолжается пока дорога не уходит в лес, становясь более узкой и замысловатой, хотя и не медленной.

«Fafe» является одним из спецучастков, который можно отнести к «иконам» чемпионата. Его знает каждый фанат ралли, особенно трамплин, который впервые украсил этап WRC в Португалии в первом сезоне чемпионата в 1973 году.

Ралли Португалии 2017 - Себастьен Ожье - Фафи - М-Спорт
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье летит с трамплина Fafi на Ралли Португалии 2017

Всё начинается на довольно быстрой, но извилистой лесной дороге. После короткого куска асфальта поворот на другую гравийную дорогу, похожую на первую, но быстрее. Затем узкая часть с трамплином и секция, спускается через несколько опасных поворотов на печально известную асфальтированную развилку Fafe. Третья гравийная дорога ещё более пилотажная предшествует классическому трамплину Fafe, который завершает доп. Всё повторится во второй половине дня в формате Power Stage.

Ралли Португалии 2018 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Toyota Yaris WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма (Toyota Gazoo Racing WRT) на Ралли Португалии 2018

С многочисленными разгонными отрезками, «Fafe», скорее всего, в этом году будет самым быстрым спецучастком ралли. В прошлом году средняя скорость победителя Эсапекки Лаппи составила 102,3 км/ч.

«Luilhas» состоится только раз в середине дня. Он состоит в основном из быстрых и среднескоростных широких гравийных дорог. Несколько съездов на меньшие дороги со шпильками ломают ритм. Окончание имеет приятную последовательность поворотов в среднем темпе.

Влияние дорожных условий и порядка старта

Определённый эффект очистки дороги есть, но это не худший в сезоне. В 2017 году Себастьен Ожье выиграл ралли, будучи первым на дороге. Пыль может стать проблемой для более поздних стартеров, но не редкость и дождливые условия.

В прошлом году на некоторых спецучастках большие колеи появились уже на первых проходах, что привело к потере времени для стартовавших позже автомобилей. Чтобы справиться с обнажающимися камнями и колеями, команды увеличивали клиренс на своих автомобилях, но лишь перед вторыми проходами.

Расписание
Vodafone Rally de Portugal 2019

Время местное, UTC 1

Четверг 30 мая 2019 года

 08:00-12:00Шейкдаун (Paredes)4,60 км

Пятница 31 мая 2019 (94,50 км)

СУ109:48Lousa 112,35 км
СУ210:32Gois 118,78 км
СУ311:20Arganil 114,44 км
  Замена шин 
СУ413:51Lousa 212,35 км
СУ514.35Gois 218,78 км
СУ615:23Arganil 214,44 км
СУ719:03Lousada3,36 км

Суббота 1 июня 2019 (160,70 км)

СУ808:38Vieira do Minho 120,53 км
СУ909:31Cabeceiras de Basto 122,22 км
СУ1010:47Amarante 137,60 км
  Сервис 
СУ1115:08Vieira do Minho 220,53 км
СУ1216:01Cabeceiras de Basto 222,22 км
СУ1317:17Amarante 237,60 км

Воскресенье 2 июня 2019 (51,77 км)

СУ1608:25Montim 18,76 км
СУ1709:08Fafe 111,18 км
СУ1809:49Luilhas11,89 км
СУ1910:35Montim 28,76 км
  Регруппинг 
СУ2012:18Fafe 2 (Power Stage)11,18 км

Фото: Daniel Roeseler; Rally Cow; Helena El Mokni; @ World

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.